Звезды хорошо зарабатывают. Но львиная часть их доходов – это доходы от рекламы. И самая легкая. Ведь достаточно всего каких-то полдня посниматься в видеоролике или в фотосессии, а потом целый год висеть на щитах или мелькать по телевизору. И за это “пришел-сфотографировался-ушел” знаменитости получают сумасшедшие миллионы. Как, например, Тина Канделаки, которая совсем недавно заключила контракт с Оriflame на использование своего светлого отретушированного лика на 2 миллиона долларов. Но моду на рекламу известных личностей начали даже не звезды экрана или шоу-бизнеса.
Михаил Сергеевич Горбачев в 90-х годах рекламировал пиццу Пицца Хат, а в конце 00-х докатился до рекламы сумок Луи Виттон. Первым в шоу-бизнесе «опозорился» в рекламе Дмитрий Маликов. За круглую сумму он согласился рекламировать шампунь от перхоти. Чуть позже его антиперхотный «подвиг» повторила Анастасия Заворотнюк, да еще и втянула в эту срамную авантюру своего красавца-мужа. А Елена Ищеева согласилась рекламировать краску для закрашивания седины, а на гонорар от своего унижения купила небольшую квартирку. Лариса Вербицкая согласилась стать лицом антивозрастных средств по уходу за кожей. Анна Семенович обесчестила себя в рекламе неизвестного аналога виагры, а вот Анфиса Чехова пошла еще дальше и посрамилась по полной – она согласилась рекламировать средство от венерических заболеваний, да еще и постыдно дешево, как утверждают злые языки, всего за три десятка тысяч зеленых. В рекламных кругах сразу же стали сделать ставки на то, что Анфису теперь лет сто никто не купит ни в какую рекламу, уж очень постыдно будет ассоциировать приличный товар с подмоченной рекламной репутацией. Жанна Фриске за деньги признается что у нее проблемы с пищеварением, а Лера Кудрявцева, после того как ее уволили из рекламы Мира Кожи и Меха и взяли Лену Ленину, так и вовсе докатилась до рекламы прокладок. Но дальше всех засунула свою гордость Марина Голуб. Сначала она рекламировала туалетных утят, а теперь расхваливает средство для чистки унитазов.
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые наши соотечественники умудряются все же заключать престижные рекламные контракты, такие как Мария Шарапова (Nike), Наталья Водянова (Gucci, Chanel, Guerlain) и даже на российском уровне, как Иван Ургант (Danone) или та же Лена Ленина (Ваше Золото, МКМ, Pearl Yard). Но в основном, звезды за кругленькие суммы продают не только “лицо”, но и другие части тела, и особенно, видимо, те, что отвечают в организме за совесть и стыд. Но бизнес есть бизнес!