«Яндекс» при поддержке Министерства культуры России и Министерства просвещения РФ запускает четвертый «Культурный марафон». В этом году он посвящен истории моды и роли технологий в ее развитии.
Марафон будет проходить онлайн до 9 декабря. Школьники смогут попробовать себя в роли стилистов и собрать актуальные образы на основе семейных архивов. Кроме того, участникам расскажут, какой цвет вошел в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией, что такое кика рогатая, как изобретение пластиковой бутылки изменило моду и много другое.
Еще одной частью марафона станет исследовательский проект по сбору уникального датасета архивных праздничных образов жителей России. Это будет самая большая коллекция снимков с изображением нарядной одежды, которая была популярна в России в разное время. Куратором проекта в этом году стала шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ Людмила Алябьева.
«Мы решили сделать с детьми исследовательский проект и подарить научному сообществу масштабный датасет — набор сведений о том, какую одежду носят в разных регионах России. Он поможет историкам, культурологам и антропологам в их исследованиях, а школьники не только познакомятся с культурными традициями и историей страны через моду, но и попробуют себя в краудсорсинге и научатся применять современные методы работы с данными», — рассказывает директор по продукту в «Академии Яндекса» Светлана Бочавер.
Чтобы получить доступ к проектам, нужно пройти тест. Он доступен по ссылке, там же собрана подробная информация о «Культурном марафоне».