26 марта в стенах Workplace команда бизнес-акселератора и эко-системы для дизайнеров Fashion Hub провела первый в России Fashion Harvest! Новый формат “рабочей субботы” на деле показал, как важно начинающим дизайнерам систематизировать свои знания и уделять внимание бизнес-процессам.

Если раньше обучающие мероприятия для дизайнеров в основном были ориентированы на творческую и производственную составляющую, то теперь все большее количество молодых российских брендов стремится углубиться в сферу бизнеса и продвижения продукта.

Евгения Загородная, идеолог и со-основатель Fashion Hub: “Мы исследуем рынок обучающих проектов для дизайнеров довольно давно. В октябре 2015 года мы провели первый практический конкурс для дизайнеров Fashion Start, после чего запустили пилотный проект Fashion Start Up School. Сейчас многие начали понимать, что отшить партию никому не нужного товара, зарегистрировать фирму и сидеть без продаж - это путь в никуда. Экономическая ситуация требует осознанного подхода к делу: определить, что нужно аудитории, понять ее потребности, а потом создать уникальный продукт, который будет востребован”.

Наталья Прохоренкова, со-основатель Fashion Hub: “Мы поддерживаем подходы Customer Development и Lean Start Up. Также мы взяли в арсенал нашего акселератора такой важный инструмент как трекерство. У каждой группы будет свой профессиональный трекер, регулярные встречи с которым дадут участникам возможность не распыляться на лишнее и придерживаться правильного пути”.

В ходе Fashion Harvest 10 “Чемпионов” - предварительно отобранных дизайнеров - выступили с короткими питчами о своих проектах. После этого, в каждую команду присоединились участники из зала: специалисты индустрии моды и смежных областей.

Модератор Fashion Harvest  - эксперт по масштабированию бизнеса, со-учредитель Fashion Hub Никита Рождественский, выступил с краткой лекцией по каждому блоку. После чего участники заполнили канву бизнес-модели по Остервальдеру, адаптированную под fashion. В течение часа команды проработали два блока канавы: портрет потенциального потребителя (задачи потребителя, проблемы потребителя, выгоды потребителя) и карту ценностей проекта (товары и услуги, факторы помощи, факторы выгоды).

Эксперты перемещались от проекта к проекту, помогали с грамотным построением бизнес-модели и отвечали на все вопросы. Среди экспертов были: идеолог и организатор первого конкурса дизайнеров практического формата Fashion Start, со-учредитель Fashion Hub Евгения Загородная, со-учредитель Fashion Hub, серийный предприниматель с 11-ти летним стажем и международный опытом предпринимательства Наталья Прохоренкова, со-учредитель Fashion Hub, профессиональный управляющий fashion проектами с 12-ти летним стажем Олег Груздев, основатель и генеральный директор Y Consulting Дарья Ядерная, бенефициар и один из основателей бренда Elena Shipilova Геннадий Суворов, а также со-учредитель российского бренда Kseniya Knyazeva - Денис Панкратов.

Лучшему, по мнению экспертов, проекту достался сертификат на обучение в первом потоке бизнес-акселератора Fashion Hub. Победителем стала Алла Пенчева - дизайнер вязаных пальто и жакетов бренда Alchare!

Критериями отбора победителя были: коммерческий потенциал идеи, личность основателя, включенность и умение работать в команде. Решение было практически единогласным.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:

Алла Пенчева (победитель Fashion Harvest): “Творческий бизнес обычно находится в хаосе. По крайней мере мой бизнес, который сейчас только на старте, именно в таком виде...  Я пришла сюда сегодня за структурой бизнес-процессов, и я ее получила”.

Вера Сивакова (участник): “Мероприятие помогло мне выстроить четкую стратегию и видение своего проекта, понять, кто мой клиент, в каком направлении нужно двигаться. После проекта я настроилась сделать большую “домашнюю работу”, чтобы продумать все детали моего бизнеса и выйти на новый уровень”