В рамках Недели моды в Париже креативный директор французского Дома Lanvin Альбер Эльбаз представил новую весенне-летнюю коллекцию марки, обыграв в ней охватившую подиум тему гендерной амбивалентности. Дизайнер обставил показ, прошедший в Школе Изящных Искусств в Париже, как театральную постановку - собственно, и саму коллекцию он обозначил как «манифест», заявив в ней действительно все самые громкие модные приемы. Леопардовые пальто, черное кружево, пайетки, безошибочные красный и черный, деконструкция – поразительно, как Эльбаз любит бросаться в крайности и создавать из хаоса поразительную красоту.
Дизайнер, лишенный гендерных предрассудков и регулярно приглашающий участвовать в своих показах моделей-трансгендеров, разыграл настоящий спектакль, который условно можно разделить на несколько тематических глав.
Первая часть показа была посвящена классике, которую Эльбаз интерпретировал в своих лучших традициях - нескучно и игриво. Главными героями этого акта стали строгие черно-белые образы, которые вполне можно представить как на женщине, так и на мужчине. Только дизайнер придал этой андрогинности фирменные черты Lanvin: воздушные рукава на белых сорочках, блузы-безрукавки из полупрозрачной ткани с пышными бантами, неожиданная белая плиссировка на черной юбке-карандаш, едва заметная прострочка на шелке, брюки, соединенные с мини-юбками, жилеты с необработанными краями и с торчащими из них нитками.
С этих торчащих ниток началась уже новая глава, в которой Эльбаз увлекся твидом. Он заставил этот материал, ассоциирующийся исключительно с дорогими и отточенными твидовыми жакетами, выглядеть «сырым» и гранжевым – надо признать, удалось это ему блестяще.
В заключительном акте спектакля Lanvin предстает с более привычной стороны. Здесь поклонницы французского Дома найдут красочные, щедро расшитые пайетками и богато украшенные вышивками и фигуративными принтами с надписями атласные платья. Пайетки позже перекинулись и на расслабленные пиджаки, и на платья-комбинации, и на юбки. Их сменили кружева и зарисовки на бельевую тему, а уже после началось буйство принтов и красок: объемные цветы, банты и ленты, рукава-воланы в стиле 80-х, массивные украшения и электрические цвета почти что зеркального атласа.
Вещи из этого блока напрямую отсылают к архивам основательницы Дома Жанны Ланвен: тончайшая плиссировка, объемные 3D-цветы, а также пухлые банты и шелковые ленты.
Беспорядочность, излишества и театральность в коллекциях современных дизайнеров оцениваются по достоинству не так часто. Но Альбер Эльбаз – исключение из правила: его безумство публика хочет видеть всегда.