ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ БОРЬБА ONLINE И OFFLINE ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИнЕ 2020 ГОДА

2 ИЮЛЯ 14:00. МСК

Мировой экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, открыл большую дискуссию о перспективах перевода всей активности в моде в online. Несколько тезисов этой дискуссии мы сейчас обозначим, как актуальные для обсуждения на нашей конференции.

Как и в любом бизнесе, мы должны понимать, что есть сразу несколько сторон этого вопроса, один из них — это диверсификация offline-продукта другими игроками рынка. Апологеты online заявляют об окончательной деактуализации «живых» показов. Но при том организаторы модных событий наблюдают низкие рейтинги online-показов и падающий интерес к Неделям моды в таком формате. Есть и ещё две проблемы, связанные с организацией виртуального показа или модного шоу в прямом эфире: это сложность организации подобного действия и большие затраты на подготовку качественного online-показа. Нужно отметить, что первый в истории online-показ прошёл более 20 лет назад, но за эти годы online так и не стал повсеместной реальностью. В такой ситуации возникает вопрос: online-показы — это естественный путь развития презентации коллекций модной одежды, которые будут существовать с offline-показами длительное время, или раздутая спекуляция в ожидании того, куда и как будет развиваться модная индустрия.

Результаты глубокого кризиса ещё предстоит оценить, но уже сегодня всем игрокам модного рынка очевидно то, что в мире формируется новая реальность. При этом в сложившейся ситуации в современном мире действует ожидание offline-событий и ностальгия по шоу с личным присутствием. Будет ли с психологической точки зрения показ с мобильного устройства восприниматься также сильно эмоционально, как и реальный? Удобство, утилитарность и комфорт просмотра такого показа не всегда могут одержать верх над теми чувствами и ощущениям, которые люди получали от offline.

Мы находимся на таком же переломе, который человечество переживало в период создания кино. Изначально в то время также было множество разговоров, утверждавших окончание эпохи театра. Но, тем не менее, театр не умер, а существует самостоятельно и параллельно с миром кино, не уступая ему. Такая же ситуация происходит и с показами коллекций модных брендов: online и offline существовали и до кризиса, связанного с пандемией COVID-19, и в будущем будут сосуществовать и продвигать дизайнерский продукт.

На международной online конференции «Чем закончится борьба online и offline во второй половине 2020 года» эту тему обсудят известные эксперты мира моды в прямом эфире на сайте шоурума ERD showroomerd.com.

Модератор:

РОМАН ЕФРЕМОВ Президент российской Ассоциации «Недели Моды»

Спикеры:

  • MR. ZHANG QINGHUI Председатель China Fashion Association, China Fashion Week
  • БОРИСЛАВ ВОЛОДИН Продюсер Недели моды в Москве с 2018 года
  • НИКИТА ШАПОВАЛОВ Сооснователь Lappart PR
  • АНУШ ГАСПАРЯН Cоучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group
  • КОНСТАНТИН ЛУКИН Директор Fashion Syndicate St. Petersburg, руководитель St. Petersburg Fashion Week
  • АНДРЕЙ РАЗБРОДИН Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности