Накануне вечером пространство Cube в здании гостиницы The Ritz-Carlton принимало многочисленных гостей на показе осенне-зимней коллекции Chapurin. На ее создание Игоря Чапурина вдохновило многоплановое взаимодействие мира искусства и моды - отсюда традиционно минималистичные и женственные наряды, подчеркивающие все изгибы тела.
Чапурин — сторонник минимализма в том, что касается оформления локации для показа: ничто не должно отвлекать внимания от самой одежды. Впрочем, этот раз можно считать небольшим исключением, ведь хотя модели и вышагивали по блестящему белому полу на фоне белых стен, но стены эти были украшены картинами из экспозиции музейного центра. И не зря.
При создании коллекции Игорь вдохновлялся работами именитых художников, творцов современного искусства. «Дизайнеры всегда старались приблизиться к арт-вселенной и мечтали о своем месте в парадигме современного искусства. Сегодня граница двух этих миров стала настолько зыбкой, что мода и арт не просто обогащают друг друга, но и существуют подчас в едином социальном и культурном контексте», — убежден Чапурин.
На нейтральном фоне коллекция смотрелась очень выигрышно, ведь кроме базовых серых и черных тонов дизайнер добавил осенне-зимнему сезону ярких штрихов. Все вещи были выполнены из натуральных тканей: фактурного шелка, сукна, созданного специально по заказу бренда в Испании, мягкой шерсти и жаккардовых тканей, отобранных на небольших фабриках на севере Италии.
В линейке было много вариаций брючного костюма: классический крой брюк Чапурин дополнял разнообразным верхом — от пиджаков и бомберов до жилетов и приталенных платьев-жакетов. Изюминкой многих вещей стали необычные рукава — то нарочито объемные, то странных, будто изломанных форм. Асимметрия и неправильные пропорции используются дизайнером для «вытягивания» фигуры. Такие приемы помогают подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.
«Дискуссия о том, что такое современная мода - бизнес или искусство, не утихает уже несколько десятилетий, - говорит Игорь Чапурин. - Каким бы ни был ответ, дизайнеры всегда старались приблизиться к арт вселенной, черпали вдохновение в творениях художников и мечтали о своем месте в парадигме современного искусства. Сегодня граница двух миров стала настолько зыбкой, что мода и арт не просто обогащают друг друга, но и существуют подчас в едином социальном и культурном контексте».