Виржини Виар, сменившая на посту креативного директора Chanel Карла Лагерфельда, показала в Париже свою уже третью по счету коллекцию для французского Дома. Знакомством публики с ней был круиз, потом — haute couture, а теперь пришло время и первого полноценного сезона.
В Йенском дворце прошел показ Miu Miu. Как и в случае с Prada, декорации показа разрабатывало бюро OMA Рема Колхаса.
Но если последнюю коллекцию Prada Миучча Прада посвятила «новой норме», то есть доведенной до абсолюта повседневности, то младшую марку этот дух обыденности не задел. Свою новую работу для бренда дизайнер описала кратко: «Гимн буржуазной женщине».
Никаких бежевых трикотажных топов, наоборот — все яркое, пышное, с аппликациями в виде объемных цветов, словно нарисованных детской рукой. Теперь героиня Miu Miu предстает во всей красе и блистает на публике в причудливых пиджаках из 80-х, длинных жилетах с отстрочкой из меха и в блестящих кожаных юбках, покрытых миниатюрными цветами и яркими каплями краски.
К некоторым платьям, напоминающим школьные, тут и там были пришиты обрывки оборок, похожих то на куски униформенных парадных фартуков, то на куски платьев пороскошнее, откуда-то из театральной гримерной. А иногда в качестве декора выступали обрывки неопознанных вязаных вещей. Образы дополняли очки в толстой оправе и сумки, среди которых лаконичные сумки-ведра, плетеные сумки-торбы, корзины, клатчи и классические сумки прямоугольного силуэта с бамбуковыми ручками.
В этих немного инфантильных образах модели напоминали кукол, особенно на фоне деревянных декораций, выполненных из переработанных опилок. Запах от них распространился по всему залу, окутав гостей и заставив их почувствовать себя детьми на несколько часов. Но во всей этой неаккуратности очевидно считывалось невероятное обаяние.
Шоу по традиции прошло в Grand Palais в Париже. Гости показа нпопали в декорации парижских крыш со всеми надлежащими атрибутами — дымоходами, вентиляциями от кондиционеров, мансардными окнами, лестницами, соединяющими соседние здания. По ним ходили Джиджи Хадид, Кайя Гербер, Грейс Элизабет и русская модель Крис Грикайте.
Дизайнер призналась, что новая коллекция — ее трибьют Парижу, а героиней линейки стала истинная жительница этого города — юная в душе, уверенная в себе и главное — свободная.
Весенний сезон — настоящая ода юности, о чем говорили и кокетливые силуэты костюмов и платьев, и мягкая пастельная палитра с преобладанием розовых, голубых и коралловых тонов. Фирменные твидовые жакеты Chanel выступали в паре с короткими металлизированными шортами, женственные пальто дополняли блузки, завязанные на талии расслабленными узлом, а брюки-бананы комплектовались трикотажными кардиганами либо «двойками». Были и летящие юбки с логотипом Дома, и многослойные сарафаны, и платья-рубашки с кружевными жабо, и даже яркий деним.
Ближе к финалу показа наметились «цыганские» мотивы — пышные юбки с высокой талией сочетались с романтическими белыми сорочками в крестьянском стиле, а дополняли образы шляпы, залихватски сидевшие на затылке, и алые цветки в волосах.
Не обошлось без курьезов: в конце дефиле на крыши взобралась французская комедиантка и youtube-блогер Мари С’Инфильтр, которая, видимо, решила присоединиться к манекенщицам, но Джиджи Хадид решительно спровадила незваную гостью за сцену.