Chanel известны своими феерическими шоу: простого показа от Карла Лагерфельда не дождешься - под каждую коллекцию дизайнер преображает любимый Гран-Пале то в супермаркет, то в бистро, то в зал вылета аэропорта и устраивает там настоящее театральное действо.
Новая коллекция Chanel Haute Couture осень-зима 2016/2017 – это посвящение искусству шитья, дань уважения ручному труду и многочасовой кропотливой работе. Именно поэтому Карл Лагерфельд воссоздал на площадке настоящее шанелевское ателье на rue Cambon с мудбордами, манекенами, швейными машинами, рулонами ткани, раскройными столами, лекалами, катушками ниток и фурнитурой.
Все было сделано до того точно, что прямо на подиуме за своими рабочими местами трудились мастерицы Дома. Какие-то вещи модели мерили и надевали прямо на глазах у публики, какие-то помогал подгонять сам Лагерфельд, который появился на подиуме, чтобы поучаствовать в процессе, а не только поклониться. Большинство же образов, уже готовых, на подиум выпускала модистка - наспех расправляя на одежде невидимые складки.
По традиции дизайнер представил внушительную коллекцию – 71 выход, - очень сдержанную в цветовой гамме, богатую на разномастные твиды, выстроенную по проверенной схеме «день-вечер-особый случай» и завершившуюся «платьем невесты». В первом блоке Лагерфельд показал новую партию твидовых костюмов. На этот раз бессменный жакет дизайнер сочетал с юбками длины миди и кюлотами. От классики акцент коллекции сместился к неоготике: роскошные платья темных оттенков с рукавами-буфами были украшены викторианскими воротниками из тафты и перьев. Так как коллекция, очевидно, посвящена самому искусству высокой моды, то особое внимание было уделено декору и практически все вещи обрастали сатином, сеткой, цветами, крыльями из шифона, жатым шелком, крупными камнями и разномастной вышивкой.
Закрыл показ условно свадебный образ – с накидкой из перьев с длинным шлейфом, накинутой поверх костюма из бежево-розового сатина: широких укороченных брюк и длинного парчового жакета с вышивкой. Традиционно для Chanel в коллекции присутствовали атрибуты, неизменные для всех образов: в новом сезоне это черная лента с бантиком на голове, черные сапоги-чулки и черные же высокие митенки.
Из первого ряда за происходящим наблюдали Ванесса Паради, Уилл Смит с дочкой Уиллоу, недавно ставшей лицом Chanel, Джессика Честейн, Мила Йовович с дочкой Эвер Габо, Батист Джабикони, Сьюзи Менкес, Одри Марней и другие.
Относительно места haute couture в нынешней модной системе у Карла Лагерфельда имеется свое мнение. Новая коллекция, полная брючных костюмов и монохромных твидовых комплектов, явно говорит об желании дизайнера дать своим клиенткам функциональные вещи на каждый день, а не только расшитые стразами и перьями вечерние платья. И это в очередной раз дает повод усомниться в скорой смерти кутюра, о которой говорят вот уже который год.