Во вторник, 29 апреля, на площадке молодежного ДК «Лофт» состоялся финал национального конкурса молодых дизайнеров #ПОБЕДА70, приуроченного к 70-летию Великой Победы.
Ведущий мероприятия Василий Туркин (финалист проекта «Голос») рассказал гостям об основных целях и задачах конкурса – о желании предоставить возможность талантливым российским дизайнерам представить свои коллекции одежды, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Импровизированный подиум был организован вокруг «Вечного огня», символа памяти погибших в Великой Отечественной войне. Модное мероприятие открыли внеконкурсные показы патриотических коллекций брендов – Lipovoy Gym и «Сердца России», свою коллекцию представил и бутик-ателье «Мастерская классического костюма».
В конкурсную программу вошли коллекции молодых и талантливых дизайнеров: Dima Neo, Alexander Konasov, Kravtsova design, Alex Raos, Мали Дубинской и SENSUS COUTURE.
Коллекция «От Войны к Миру» дизайнера, участвующего в Российской неделе моды, Егиш Широян была представлена под композицию в исполнении Светланы Феодуловой, обладательницы самого высокого голоса планеты. Также показали свои патриотические коллекции Dima Neo и Ксения Князева. Кроме того, перед зрителями выступил финалист шоу «Голос» Илья Юдичев.
По решению жюри (в его состав вошли представители магазина патриотической одежды «Сердца России», депутат Госдумы РФ Алена Аршинова и член КС МГЕР Ирина Володченко) победителями стали Alex Raos, который представил коллекцию, посвященную городам-героям, коллектив дизайнеров из Санкт-Петербурга SENSUS COUTURE, продемонстрировавший коллекцию о достижениях страны за последние 70 лет в самых разных областях, и Dima Neo с коллекцией, посвященной героям Великой Отечественной войны.
Победители получили возможность выставить свои коллекции на продажу в патриотическом магазине «Сердца России» в ГУМе, а также грант на их пошив и масштабную информационную поддержку коллекции.
Гала-показ завершился выходом Ксении Сухиновой в «платье Мира» от Валентина Юдашкина в стиле «haute couture».
Член Координационного совета МГЕР, Руководитель проекта «Дискуссионный клуб» Ирина Володченко:
– Конкурсанты посвятили свои коллекции 70-летию Победы, попробовали донести смыслы значимости этого дня и свою гражданскую позицию, заключающуюся в том, что мы, молодое поколение, помним и чтим те подвиги, которые совершили наши деды и прадеды.
Например, в моей семье три деда ушли на войну и только один вернулся, а моя бабушка – заслуженный труженик тыла.
Для нас было важно, чтобы не предавался забвению подвиг героев Великой Отечественной войны, подвиг наших близких, кто отдал свою жизнь за мир, в котором мы сейчас живем.
Хотелось бы отметить, что среди 10 финалистов три со своими коллекциями оказались лучшими. Это коллекция от Sensus couture «Города-герои», работа санкт-петербургского бренда, посвященная основным достижениям и символам России, и, конечно же, коллекция Dima Neo, дизайнера с Российской недели моды, который посвятил ее героям Великой Отечественной войны, и Alek Raos, который посвятил свою коллекцию Городам-героям, городам воинской славы.