11-12 апреля в новом комплексе Shelk состоялся VI форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2013. Озвучить планы и стратегии на 2013 год в центре Столицы встретились более 600 представителей электронной торговли (интернет-магазины и интернет подразделения оффлайн сетей, каталожная торговля, логисты, платежные системы и торговые площадки, IT-интеграторы).
Участники из России, Украины, Казахстана, а также Китая, Германии, Австрии и Великобритании в течение 2х дней обменивались ценными контактами, договаривались о партнерстве и обсуждали актуальные вопросы индустрии, такие как легализацию интернет-торговли, куда вкладывать деньги инвесторов, доставку дверь в дверь, увеличение конверсии, новые каналы рекламы и другие.
Перед началом форума Online Retail Russia состоялись утренние сессии «Цифры и факты», партнерская секция Oracle Endeca: совершенный инструмент продаж, а также заседание АКИТ и РАТЭК: Формы активности участников рынка по легализации интернет-торговли.
Обсуждая легализацию интернет-торговли и борьбу с черным импортом, участники специальной сессии АКИТ представили данные о развитии рынка электроники за последние 10 лет. Модератор сессии Алексей Онищук, президент РАТЭК охарактеризовал рынок «электроники» как один из самых интересных отраслей с наиболее развитой сегментацией с точки зрения сетевой торговли, а также как рынок бренда. Тагир Калимуллин, директор по GR М.
Видео представил данные по эволюции бытовой техники в России, отметив гипотезу о том, что рынок интернет торговли будет повторять те же стадии, что и рынок продажи бытовой техники: «Сейчас выгоднее вести деятельность с использованием белых схем, это позволяет говорить на других условиях с поставщиками, говорить с государством уже имея определенный вес, и позволяет в сильной степени капитализировать бизнес». Среди существующих проблем Тагир отметил нарушения налогового законодательства (существуют схемы ввоза контрабандного товара), возникновение «дыр» в связи с созданием таможенного союза, а также низкий интерес к индустрии интернет-торговли со стороны государства, поскольку объем рынка пока не сопоставим с оффлайн-розницей.
Участники сессии в докладах осветили вопросы юридической защиты брендов, способы борьбы с контрафактной продукцией и развитие законодательной базы.
«Первые о главном: стратегия 2013. Куда вкладываем деньги инвесторов и свое время в новом финансовом году» - главная тема, открывшая форум Online Retail Russia. Отлаживать ли внутренние бизнес-процессы, планировать ли построение omnii-channel или оптимизировать операции в компании – обсуждали эксперты отрасли:
Курмакаев Камиль, Со-основатель, председатель правления Wikimart в Центральной и Восточной ЕвропеStoll Manuella, CEO Managing Director Mebelrama в Центральной и Восточной Европе
Остроброд Эдуард, Вице-президент SelaЧечин Андрей, Коммерческий директор OZON.RU
Гродинский Кирилл, Генеральный директор е5.ру
Кучмент Михаил, Совладелец и Вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff
Кузнецов Виктор, Генеральный директор ООО «ВсеИнструменты.ру»
Сейнав Пьер-Анри, Директор по интернет продажам АШАН
Отвечая на вопрос модератора сессии – Светланы Сорокиной, продюсера форума Online Retail Russia, куда вкладывать деньги в 2013 году – Эдуард Остроброд, генеральный директор компании Sela Fashion заявил о разработке новой технологической платформы, которая позволит контролировать продажи в интернете не только через свои собственные магазины, но и через онлайн-франчайзинг.
Одним из главных вопросов сессии стала потребительская лояльность. Михаил Кучмент, Вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff отметил значимость долгих отношений с клиентом, особенно в мебельном бизнесе: «Мы анализируем зону доставки интернет-магазинов в Москве , и видим, что там, где существуют наши гипермаркеты – доля доставок выше. С одной стороны мы получаем новых покупателей, которые никогда бы к нам не поехали с другого конца Москвы, с другой - видим, как работает omni-channel».
Компания в данный момент завершает адаптацию ERP системы, в которой будет предусмотрена полноценная программа лояльности без разделения бизнеса на оффлайн и онлайн.Детально обсудить тонкие настройки бизнеса участники смогли в рамках специальных практических сессий, среди которых «новые каналы» (конверсия оффлайн-посетитетелей в онлайн-покупателей, мобильные приложения, генерация контента), «бренд в интернете» ( построение бренда, программы лояльности, работа с негативом), логистика (сроки, система управления распределенным комплексом складов,стоимость обработки заказов).
В завершение 1 дня форума состоялась торжественная церемония вручения премии Online Retail Awards. Официальным партнером премии впервые стала MasterCard. Артем Пецюха, Вице-президент по развитию бизнеса, инновационные платежные технологии MasterCard Europe, возглавил жюри Online Retail Awards.
Индустрия в лице экспертного совета определила лучших из лучших в следующих номинациях:
"Самый быстрорастущий интернет-магазин":
Победитель: победила компания "Юлмарт"
"Самый эффективный интернет-магазин ":
Победитель: "Сотмаркет".
"Самый надежный интернет-магазин ":
Победитель: "Аллсофт".
"Самый внимательный интернет-магазин ":
Победитель: Quelle.
В рамках премии MasterCard учредила номинацию "Самый удобный интернет-магазин", ее победитель был определен среди 14 финалистов премии по трем критериям: максимально удобный процесс выбора товаров или услуг, формирования корзины и оплаты заказа. Звание «Самого удобного интернет-магазина», а также сертификат на поездку в центр инновационных разработок MasterCard Labs получила компания Enter.
Специальная премия в рамках Online Retail Awards была вручена лучшим PR-директорам по мнению журналистов ведущих деловых изданий. Победительницами неформального голосования стали Татьяна Патрацкая-Гуляева, Wikimart и Людмила Семушина, re-Store и Мария Назамутдинова, Ozon.
Программа 2го дня форума традиционно была представлена в формате практикумов, семинаров и круглых столов на темы e-mail и интернет - маркетинга, рекламных технологий, кросс-бордер торговли, расширения ассортимента, «болезней роста», ретаргетинга, привлечения новых аудиторий, кадрового кризиса и др.Круглый стол: Украина: перспективы и возможности рынка в 45 млн. потребителей – стал первой региональной сессией в рамках Online Retail Russia, освещающий специфику взаимодействия с партнерами из стран СНГ.
Участники сессии отметили, что между российским и украинским рынками на данный момент существенная разница. Российская электронная торговля более регулируема и законодательством, и поставщиками. Но вместе с тем, украинские онлайн-ритейлеры отмечают тенденции роста и готовность выходить на новые рынки. Завершил форум семинар «Прибыльность компаний». Сессия состоялась в популярном формате программы «Школа злословия».
Участники секции - Вайнберг Олег, экс-Кей, Егорушкин Сергей, CEO&Founder E-Commerce Technology, Куц Иван , Директор по инновационным разработкам Аудиомания, Карапетян Гай, Исполнительный директор Атрим-Групп, Шиколенков Тимофей, Marketing Executive Аудиомания, Пискунов Александр, CEO Esky.ru и Довладбегян Леонид, Директор интернет-магазина 220 вольт в течение 45 мин интерактивного обсуждения дискутировали на тему: есть ли прибыльность в онлайн-ритейле, и кому удается достичь заветных вершин. Сессия прошла без цензуры и без купюр при партнерстве с «Клубом натуралов e-commerce».
Специальными гостями форума стали:Stoll Manuella, CEO Managing Director Mebelrama в Центральной и Восточной ЕвропеСейнав Пьер-Анри, Директор по интернет продажам АШАНМартин Хуан, Директор по электронной коммерции DartySimino Silvia Baena, ex-Digital Marketing Manager Stradivarius (Inditex)Кьярамонти Кэтрин, Основатель DIGITAL COMMERCE FACTORY (vente-privee.com)
Online Retail Russia 201311-12 апреля, мультифункциональный центр Shelk
600 участников
100 спикеров
Страны участники: Россия, Украина, Казахстан, Китай, Германия, Австрия и Великобритания
Организатор: компания B2B Conference Group