В рамках Недели моды в Париже прошел столь ожидаемый показ Givenchy – свою вторую коллекцию для французского Дома представила Клэр Уэйт Келлер, заменившая на посту креативного директора Риккардо Тиши. Дизайнер продолжает выстраивать новую визуальную историю вверенного ей бренда - и на этот раз главным своим помощником она выбрала киноиндустрию. Британка обратилась к архивам Дома, в которых одну из важнейших глав занимает творческий союз Юбера де Живанши и его музы Одри Хепберн. «Их взаимоотношения повлияли не только на историю бренда, но и на всю киноиндустрию середины ХХ века, - рассказала на бекстейдже показа дизайнер. - Меня это очень вдохновляет и поэтому в новом сезоне мне захотелось поработать с жанром нуар - опасным и очень соблазнительным одновременно».
Показ новой осенне-зимней коллекции Келлер разыграла в лучших традициях голливудских криминальных драм 1940-1950-х годов. Интригующая обстановка была воссоздана в здании Министерства юстиции, куда еще ни разу не был допущен ни один модный бренд. Тяжелые бархатные шторы глубоких оттенков создавали интимное настроение в зале, добавляя свою долю драматизма в происходящее. Однако использовать только нуар было бы слишком просто, поэтому Келлер замиксовала его с другой, не менее интересной эпохой - берлинской ночной жизнью 1980-х, ведь оба эти времени воспевали женскую силу, хоть и по-своему.
«Мне нравится загадочная ночная атмосфера. Она обостряет чувства и представляет привычные вещи в совершенно новом свете. Именно это настроение я стремлюсь передать на подиуме», - поделилась Клэр Уэйт. Поэтому на подиуме появлялись пышные меховые манто, квадратные жилеты, классические пальто с заостренными плечами, платья-рубашки, платья из каскадов длинной блестящей бахромы и гипюровые комбинации.
Главная скрипка на показе была отведена коже. Из нее Келлер сшила жакеты, пальто, сапоги – все как полагается. Но больше всего запомнился огромный кожаный бант, которым украсили лиф короткого коктейльного платья. Он как бы отсылал к теме «классики гламура» – то, с чем привыкли ассоциировать Givenchy. Вдобавок к наряду с бантом, в коллекции появились и блестящие серебристые туалеты в стиле 20-х годов, и платья с бахромой и вставками из черного кружева.
Выглядело это все действительно очень дорого, богато и роскошно. Но остался один вопрос: где здесь оригинальность и индивидуальный голос самой Клэр Уэйт Келлер – на самом деле, талантливого и самобытного дизайнера? Хочется верить, что в дальнейшем она сумеет найти баланс между необходимостью возрождать традиции модного Дома «с историей» и стремлением воплощать собственные креативные идеи.