«Коммерсант» узнал о том, что владелец российского бизнеса британской косметической сети Lush планирует закрыть все оставшиеся в России магазины. По данным одного из источников издания, через интернет-магазин будут реализованы складские запасы.
Источник, близкий к российской Lush, также сообщил «Ъ», что схема с параллельным импортом в случае с Lush не может быть использована, поскольку владелец бренда ведет оптовую торговлю только со своими партнерами. Сейчас российская компания находится в процессе ликвидации.
Lush работала на российском рынке с 2001 года. Выручка ее российского бизнеса в 2020 году составила примерно 1,1 млрд руб.
До начала военной спецоперации на Украине у Lush было 48 магазинов в России. В апреле Дмитрий Азаров, которому принадлежат 65% российского подразделения и такая же доля в украинской сети Lush, сообщил, что сеть закроет 17 торговых точек и уволит 200 из 500 сотрудников. По состоянию на 12 июля закрыт уже 21 магазин Lush.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что в настоящее время на рынке достаточно «аналогичных по цене и свойствам продукции» брендов, как российских, так и зарубежных.
В помещениях стрит-ритейла, которые ранее занимала Lush, могут открываться небольшие кафе и продуктовые магазины, предполагают в Knight Frank Russia.