На протяжении более полувека существования марки Foce дизайнеры и управляющие неизменно придерживаются очень понятной и узнаваемой эстетики. Из их рук выходят блестящие женственные образы. Коллекция весна-лето 2011 не стала исключением: приглушенные пастельные тона, элегантное сочетание силуэта и формы, образы яркие и увлекающие за собой.
Роберто Чекки (Roberto Cecchi), управляющий фабрики Foce, в эксклюзивном интервью ответил на несколько вопросов интернет-магазина женской одежды Modno24, в котором представлен этот бренд, и рассказал о секретах итальянской культуры пошива одежды.
Как Вы оцениваете новую весеннюю коллекцию верхней одежды Foce? На что Вы ориентировались при создании коллекции сезона «Весна-лето 2011»? Кто является Вашим покупателем, на Ваш взгляд?
Торговая марка Foce, уже более 50 лет специализируется на производстве женской верхней одежды. Компания являет собой квинтэссенцию динамичной и постоянно эволюционирующей реальности, сила которой заключена в способности сочетать традиции ручного труда с инновационными системами промышленного производства, а также в умении соответствовать тому, что называется «Made in Italy». Постоянный творческий поиск и тщательный подбор материалов позволяет нам создавать эксклюзивные вещи, отличающиеся выделкой и повышенным качеством материалов. Новая коллекция в полной мере отражает нашу эксклюзивность. Кроме того, этой коллекцией Foce подтверждает свое высокое качество изделий, заключающееся в выборе тканей и характерном итальянском стиле покроя вещей.
Работая над новой коллекцией, мы думали о женщинах, о наших покупательницах, и о женственности, которую они излучают. Коллекция Foce весна-лето 2011, выполненная в духе модерна и посвященная молодой и элегантной леди, состоит из курток и плащей из ткани и кожи. Вещи из новой коллекции характеризуются многогранностью: плащи трендовых цветов (желтый, оливковый, оранжевый) можно носить и с джинсами, и поверх элегантного платья или просто casual. Все нацелено на то, чтобы выигрышно представить фигуру самой покупательницы.
Нашими покупательницы - уравновешенные и, в то же время, сексуальные и агрессивные. У моделей Foce нет возраста. Наши женщины выражают свою красоту еще и тем, что они носят. Наша покупательница непременно идет в ногу со временем, она постоянно находится в движении, она независима.
На мой взгляд, одни из основных трендов этой весны это как раз куртка, выполненная из цветной кожи, и лишенный излишнего пафоса плащ в пастельных тонах.
Насколько тяжело бренду сохранять свою уникальность? Выделите ключевые факторы успешности бренда.
Глобализация стала виной многих бедствий, случившихся за последнее время, начиная с финансового кризиса до повышения стоимости начального сырья и многих других.
Конкуренция в ценовой политике сделала индустрию моды зависимой от импортируемой продукции из Китая. Наша же концепция основана на развитии итальянского производства, основанного на максимальном потенциале итальянской культуры и истории, креативности, воплощении живого ума и фантазии, что всегда отличало продукцию из Италии. Мы не хотим обесценивать нашу работу в погоне за конкурентной ценой. Мы хотим найти способ защиты. А защита своей индивидуальности - лучший способ в поддержке своей продукции.
Факторами успешности бренда Foce можно, пожалуй, назвать смелый и агрессивный стиль. Мода на все 360° - это как раз о FOCE! Но главное все-таки, думать о клиенте, о его потребностях и желаниях, чтобы был выбор моделей как в ярком и экстравагантном стиле, так и в более изысканном и романтическом.
Как, на Ваш взгляд, будет развиваться рынок модной верхней одежды в России?
По оценке экспертов, сейчас в России показатели покупок одежды класса люкс значительно возросли, а прогнозы на будущее говорят, что вырастут еще больше. Каждый год увеличивается спрос на этот сегмент рынка, часть которого покрывается импортам из Азиатских стран. Но эта продукция не в состоянии полноценно конкурировать с итальянской, из-за низкого качества. Экономическая ситуация в России предполагает значительный рост благосостояния россиян в следующие годы, а значит их запросы к продукции более высокого и качественного уровня увеличатся. Всем известно, что сначала человек работает на одежду, потом одежда работает на человека. Продукция MADE IN ITALY – это мировой символ элегантности и рафинированной роскоши. Она всегда была востребована, и мы надеемся, что российский рынок модной верхней одежды будет только развиваться.
Вы читаете журналы о моде или обсуждаете свою работу с другими дизайнерами и владельцами брендов? Нужно ли следить за тенденциями создания модной одежды, чтобы создать красивую одежду, получив при этом коммерчески успешный продукт?
В моде уже нет такой ярко выраженной тенденции, как прежде, она стала шире и факультативней.
Законодатели моды идут каждый своей дорогой, например, Prada предлагает свой определенный стиль на весну-лето, GUCCI ориентируется на «футуризм», а DOLCE & GABBANA предпочитают авантюризм и сексуальность. Эта разнообразность в моде оставляет пространство для персонализации и возможности каждому найти свой собственный индивидуальный стиль, основываясь на одном, нескольких или даже смешении брендов. Одежда, как вторая кожа, становится все меньше маской и все больше самовыражением индивидуума.
Мода – это движение, красота, удовольствие, игра, сексуальная притягательность. Пытаясь сочетать все это и сделать изделие «носким», «разумным» приходится постоянно обсуждать тенденции с моими стилистами и с сотрудниками, постоянно быть на чеку, чтобы не упустить даже минимальные перемены настроения моды. А это значит, чтение литературы, проведение встреч, блоги...
Создание скольких коллекций делает из обычного дизайнера профессионала своего дела? Или процесс совершенствования продолжается всю жизнь? Что Вы делаете или что изучаете для того, чтобы совершенствовать способности?
Чтобы получились успешные изделия, невозможно не следить за новыми направлениями, переменами. Все они отражаются на манере одеваться. Искусство наших специалистов как раз и состоит в том, чтобы уловить эти настроения и реализовать их для женщин, сделав приемлемыми. Чтобы создать одну модель, работает целая команда модельеров, стилистов, технических работников, портных и т.д.
Что Вас вдохновляет при создании новой коллекции? Нужно ли какое-то особое настроение для создания феноменально красивой и функциональной верхней одежды?
Сейчас в моде «быть стилистом» любой ценой. Многие знаменитости в последние годы запускают коллекции под своим именем. В Америке таким революционером в изменении мирового понятия “star», без сомнения, является певица Мадонна. По ее пути пошли и другие. Но на самом деле необходимые качества для этой профессии, которыми обладают истинные стилисты, довольно редки. Помимо страсти и любви к своему делу, стилист должен быть одарен чувством интерпретации и воссоединения реальности и мечты, должен остро чувствовать желания клиента, тенденции, уметь построить коллекцию, используя рисунки, лекалы, материалы, приспособить технические решения выкройки и шитья, представить лукбук, используя знания в маркетинге и экономике. Это бесконечный процесс, впрочем как и сама мода, и стилист должен постоянно следить за эволюцией жизни.
Roberto Cecchi, специально для интернет-магазина женской одежды Modno24.ru