Невольно для себя я стал не только гуру русской моды, но и оракулом, и люди и в нашей стране, и за рубежом, читающие этот сайт, оказались вовлечены в дискуссию о судьбах русской моды, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Писем приходит очень много и на мой личный сайт. Сейчас у меня перед глазами только небольшая часть из них.

80% писем – это восторженные, комплиментарные, в которых читатели выражают большой интерес к прочитанному материалу, просят писать еще больше, рассказывать подробнее, советовать и критиковать одновременно. Есть пожелание, чтобы мы говорили и о bon ton, но без контраста и упора на ошибки мы никогда не увидим хорошего. Это необходимо.

Судя по письмам, многие читательницы стали более критично относиться к своему гардеробу, к своей обуви, сняли каблуки, убрали стразы с джинсов, изменили форму очков, усыпанных блестками, и стали похожи не на карикатуру, а на более одухотворенных созданий. То, к чему мы все и стремились. Из всех рубрик наибольший интерес вызвала "Как узнать русских за границей". Мне писали как жительницы нашей страны или Украины, так и те, кто оказался волею судьбы за рубежом - как правило, из числа новых эмигрантов, то есть живущих там с 2000-х или с конца 1990-х годов. Они еще не порвали связи со своей исторической родиной и не изменили свой личный вкус, сложившийся там, откуда они приехали. Они стараются и за границей, например в Голландии, как пишет одна из них, одеваться так, как она одевалась у себя на Дерибасовской в Одессе, потому что это самый стильный город. А в Амстердаме, как всякий знает, никто одеваться не умеет, все должны смотреть только на этот южноукраинский город.

Пишут женщины из Великих Лук, Можайска, попавшие в Лондон или в Австралию, и с сожалением говорят о том, что их можайский стиль не вписался в контекст лондонской улицы. Им бы хотелось, чтоб все одевались так, как они, но англичанки, увы, цены себе не знают и одеваются как-то по-простому.

Вот одно из писем. "Случайно наткнулся на Вашу статью "Как узнать русского за границей". Вы на 1000% правы. Показ мод от русских – это только показатель вульгарности и безвкусия. Но пока им никто так открыто об этом не говорил. Я недавно был на приеме в российском посольстве. Там русские дамы оделись во все, что у них было в гардеробе. И бирки на вещах и кофточках, перекинутых через руку, выворачивались наружу, чтобы всем было видно, какой марки у них кофточка", - пишет Виктор из Бельгии.

Я нечасто хожу на приемы в российское посольство, поэтому мне трудно судить, насколько это часто встречается. Но я доверяю своим читателям, потому что они тоже люди с глазами и ушами и, видимо, имеют возможность сделать выжимку из собственного опыта.

Вот пишет Ольга: "С удовольствием слежу за Вашими публикациями и разделяю Ваше отношение к русской моде за границей. Вашей манере изложения, искреннему отношению к русскому языку позавидовали бы многие. Объясните, пожалуйста: как бренд Louis Vuitton стал таким вожделенным для российской и китайской публики? Искренне не понимаю, почему эти несимпатичные сумки являются пределом мечтаний такого количества женщин?"

С удовольствием отвечу на вопрос. Бренд Louis Vuitton – один из самых старинных в мире моды, у них было 150 лет для того, чтобы создать репутацию не только качественной, но и узнаваемой продукции. И очень дорогостоящей. Поэтому для многих этот бренд является выразителем их финансовых возможностей и кошелька. Неудивительно, что русские и китаянки хотя в большинстве случаев и пользуются фальшивыми подделками и имитациями этого бренда, все же могут похвастаться таким образом своими возможностями или финансовыми возможностями мужа. Именно легкая узнаваемость благодаря логотипу LV на улицах города позволяет сделать этот бренд таким желанным для нуворишей, которые недавно разбогатели и хотят всем подчеркнуть свое благосостояние. Я не считаю, что это моветон, но французы Louis Vuitton часто называют "Луи Моветон", потому что им кажется, что люди, которые слишком много его носят в своем гардеробе – очки, пояса, сумку, бумажник, туфли и, может, даже плащик, являются настоящей рекламой этого бренда. Но он продает огромный процент своей продукции в России, в Китае и на Украине, он нравится женщинам именно своей броскостью. Его главный конкурент – это Hermes. Схватка между двумя этими брендами идет не на жизнь, а на смерть, и мы можем только догадываться, кто кого поглотит в течение ближайших двадцати лет. Я уверен, один съест другого.

"Люди от модного мира умалчивают о том, о чем Вы говорили в своей статье "Как узнать русского за границей". Иногда бывает стыдно за соотечественников в Европе, за их манеру одеваться", - пишет нам Артем.

Люди, работающие в мире моды, целиком и полностью зависят от продаж. Продажи часто идут не в сторону людей с большим вкусом, а в сторону денежных покупателей, которые вкусом, увы, не обладают, потому что каждый знает: вкус за деньги не продается. Многим создателям моды выгоднее продать костюм в стразах, блестках и золоте, потому что они получат за него гораздо большее вознаграждение, чем за какую-то более скромную вещь для путешествий или прогулок. Поэтому меня совершенно не удивляет, что мои статьи являются или видятся многим альтернативой тому чтиву, которое предлагают многие модные журналы, так как их цель - привлечь покупателей в магазины, в рекламу, заставить ходить в брендах, а вовсе не отучить от этого занятия.

Вот еще два интересных письма, которые затронули две мои рубрики, касающиеся одежды господина и госпожи Медведевых - нашей новой президентской четы. Одно пришло от помощника депутата Государственной Думы Ольги. Она пишет: "Огромное спасибо за статью об одежде Светланы Медведевой. Некоторые вещи я почерпнула и для себя, поскольку работаю в сфере журналистики, политики и права и мне тоже трудно подбирать свой образ".

 

И уже совсем удивительная информация поступила вслед за публикацией статьи "Медведев вводит новую моду". Мария нам пишет: "Открою Вам небольшой секрет: все костюмы как для Путина, так и для Медведева, шьются в президентском ателье на Кутузовском проспекте в Москве. Ткань для костюмов берется итальянская". Я этого не знал. Уверен, что после этого заявления его завалят заказами, а возможно, журналисты захотят узнать и некоторые секреты личного вкуса или фигуры наших первых лиц.

От себя хочу поблагодарить всех за то, что с таким интересом отнеслись к моим работам. Самое важное – это то, что моя рубрика людям интересна и вызывает какую-то форму дискуссии. Большинство читателей полностью согласны, а некоторые, которым трудно отказаться от своих старых русских привычек, спорят со мной. Им пока нравится оставаться в стразах, кружевах и на каблуках. Но и это пройдет.

Источник dni.ru.