Здравствуйте, поздравляем вас с новой коллекцией.
Здравствуйте, большое спасибо.
Давайте начнём наше интервью с обсуждения непосредственно вашей коллекции. В ней достаточно сдержанные цвета. С чем это связано?
Большое количество ярких расцветок было в прошлом сезоне, а мода развивается по спирали, и неудивительно, что сегодняшний день принёс нам очень много пастели, но пастель в чистом виде, на мой взгляд, обедняет образ женщины, поэтому в коллекции присутствует и вещи с принтом.
Какой ваш любимый лук?
Один назвать вряд ли смогу, но самые любимые всё-таки шифоновые платья. Эти длинные, большие клёши из летящего шифона меня просто завораживают. Они очень женственны, а самое главное: они абсолютно носибельны на волне моды на макси.
Кто ваши покупательницы?
Мои покупательницы – это самостоятельные женщины, работающие или имеющие собственное дело, но есть и домохозяйки, хотя их и не много. Также я одеваю звёзд шоу-бизнеса и профессиональных актёров.
А на какую возрастную категорию рассчитана ваша одежда?
Возраст на самом деле колеблется от 20 до 45, но всё-таки основной наш потребитель – это женщины от 30 до 40 лет.
Что вы почувствовали, когда вышли на подиум по завершению показа?
Конечно, мне было очень приятно. Я почувствовала удовлетворение и, безусловно, могу сказать, что довольна результатом.
Что бы вы посоветовали людям, которым понравились ваши вещи, но они из-за своих каких-либо предубеждений считают, что они для них не подходят?
Кстати, таких ситуаций крайне много. Лично я могу сказать так: « Ничего не бойтесь! Экспериментируйте, и вам это понравится». Сегодня многие хотят поменяться, но при этом покупают то, что узнаваемо для них и что уже носили. Иногда люди просто бояться выйти из своей зоны комфорта. Могу сказать так: « Обязательно меряйте новое, поскольку именно в примерке вещи оживают. К тому же при непосредственном контакте можно более внимательно рассмотреть крой, понять эстетику фасона».
Вы бы хотели выйти на мировой рынок?
Я думаю, что всему своё время, и мировой рынок на сегодняшний день перенасыщен брендами. Я считаю, что намного важнее быть востребованным в своей стране тем более, что Россия сегодня предоставляет возможность дизайнерам реализоваться, найти свою нишу. Кстати такую же цель преследуют и недели моды.
Для вас мода – это индустрия или искусство?
Без всякого сомнения, индустрия потому, что я не только производитель, но и продавец собственной одежды. У меня есть свой магазин: я представляю сеть RUSPUBLICA в Саратове. Также марку anNAIVanova можно купить в бутиках Екатеринбурга, Краснодара, Санкт-Петербурга, Мурманска.
То есть можно сказать, что вы за популяризацию моды?
Да, да, да. Я выступаю за то, чтобы мода в России была индустрией, а не шоу-бизнесом как сейчас. Дизайнеров пиарят так, как будто они певцы или актёры, а главное в работе модельера – покупают его одежду или нет. Для меня всегда было непонятно направление искусство ради искусства.
Какую книгу вы бы посоветовали прочитать молодым дизайнерам и просто людям, интересующимся модой?
Изучайте историю, потому что вся мода исторически и социально зависима, и всё то, что происходило вчера или происходит сегодня, имеет свои социальные и политические отголоски в различных исторических процессах общества. А когда человек живёт оторвано от этого, ему порой кажется, что он делает нечто новое, но это оказывается не так, и надо понимать, откуда растут корни. Например, в моей сегодняшней коллекции есть отголоски 30-х годов, образы начала века, тенденции 80-х. При этом, так или иначе 80-тые в своё время аккумулировали много исторических луков, которые были сформированы на протяжении предыдущих десятилетий. Можно сказать, мы всё время живём в ремиксировании и заимствовании, поэтому, наверное, история является самым главным подспорьем для любого дизайнера.
Какое ваше дизайнерское кредо?
Практично, удобно, сексуально и модно здесь и сейчас.
Видео с показа: