На актерскую карьеру его благословил сам Джон Малкович. И сегодня на счету Майкла Мэдсона около 150 ролей плюс почетное звание "любимчика" Квентина Тарантино.
- Майкл, рада видеть Вас в Москве. Сегодня на Вашем счету десятки блестящих ролей, свыше 150 фильмов. Вас любят, ценят, узнают. Можно ли сказать, что Ваша "голливудская мечта" сбылась?
Пока ещё нет. (смеется) Ещё столько ролей, которые мне бы хотелось сыграть. Я ненасытный актер. Мне нужно постоянно ощущать востребованность. Все семь дней в неделю. Так что я буду работать и сниматься до тех пор, пока смогу. И не потому, что я хочу стать звездой мирового масштаба, мне это не нужно. Просто мне необходимо постоянно чувствовать, что я при деле.
- Читала, что Ваш дом в Малибу напоминает настоящий райский уголок. Вы живете на побережье Тихого океана и часто наблюдаете за проплывающими рядом с берегом дельфинами?..
Да, особенно за малышом-дельфиненком. Он родился неподалеку от берега. Мы любим наблюдать за ним из нашего дома в Малибу.
- Завидую Вам белой завистью! Но не завидую Вашей супруге. Ведь у Вас дома целый зверинец: лошади, собаки, попугай, две змеи(!), тарантулы и маленький дракончик?..
У нас дома есть вещи и похуже – настоящий зоопарк из мужчин. 6 мужчин в доме! Иногда моей жене бывает тяжко. С нами труднее, чем с животными. Мы вечно голодные, буйные и шумим. А питомцев у нас действительно много. Собаки, кошки…
- И змеи, змеи… не забывайте!
Ну, да и змеи.
- Интересно, и как Диана справляется с шестью мужчинами в доме?
(смеется) Да она - счастливейшая женщина в мире! Её окружают 6 мужчин, которые ей очень любят.
- Майкл, получается, что сегодня Вы живете в полной гармонии с природой и у Вас семейная идиллия. Кажется, Вам бы положительных героев играть, а за Вами закрепилось амплуа злодея и плохого парня…
Ну, я сыграл и несколько хороших ролей. Например, доброго папу в фильме "Освободите Вилли". В моем послужном списке были и верные, преданные мужья и заботливые отцы. Были положительные персонажи, просто они не так популярны. К тому же не я выбираю, какую роль мне играть. Все решают продюсеры. "Мы хотим видеть Майкла Мэдсена в "Убить Билла". Или "Майкл Мэдсен будет отлично смотреться в фильме "Донни Браско", – решают они. Люди любят смотреть на меня в роли плохих парней. И это вопрос к ним, а не ко мне, почему? Хотя и злодеи в моем исполнении по сравнению с другими персонажами в некоторых фильмах иногда оказываются воплощенной добродетелью.
- Интересно, а Вы получаете удовольствие, играя отрицательных героев?
Да, мне нравится роли злодеев. Когда ты играешь положительного персонажа – это скучно. Это часто очень узкая роль. Знаете, почему девушки любят плохих парней? Потому что они непредсказуемы. Ты не знаешь, чего от них ждать. Будут ли они плохими или хорошими в этот момент? Я всегда делаю своих персонажей, наделяя их чувством юмора, умением шутить и смеяться. Я не люблю примитивизм: "Стоять. Сейчас я тебя пристрелю". Мои плохие парни всегда нестандартны, развязны и оригинальны. К тому же, любой парень, даже плохой, чаще всего не осознает себя плохим. Он уверен, что живет нормально. Он как-то ведь оправдывает свои поступки. И это интересно.
- А мне интересно узнать Ваше мнение о русском кино. Вы ведь не впервые снимаетесь в русской картине?
Мне нравится русский кинематограф. В фильме «Путь», например, я сыграл лишь роль второго плана. С русским режиссером я подружился на съемках в Калифорнии, где играл копа. Ещё одна положительная роль, кстати. (смеется) И тогда он пригласил меня сниматься в России. Знаете, мне бы очень хотелось в будущем сыграть глубокую интересную роль в русском фильме, чтобы было, где развернуться.
- С кем-то из русских актеров, режиссеров Вы смогли подружиться во время съемок?
Я снялся всего в трех русских картинах. И это были очень маленькие роли. Типа, вышел, покурил, что-то сказал с бандитским прищуром. Поэтому у меня было не так много возможностей пообщаться со съемочной группой. Нынешний промоушен фильма я использую, как шанс посмотреть Москву и, наконец-то, поближе познакомиться с режиссерами, чтобы, возможно, в будущем совместно снять интересное кино. Мне бы хотелось привезти сюда и детей как-нибудь. Может быть, в следующий раз. У меня много планов, связанных с Россией. Мне кажется, это хорошо, когда русские и американские актеры взаимодействуют, обмениваются опытом.
- Майкл, у Вас была бурная молодость хиппи. Как сегодня воспитываете своих пятерых сыновей? Тоже растите их свободными личностями и все разрешаете?
Это очень хороший вопрос. Потому что сложный. Когда я рос, у меня ничего не было. Мой отец – пожарный. Мое детство прошло на улице. Мне часто приходилось выживать. Поэтому свобода – это палка о двух концах. Да, у меня она была. Но нужна ли она была мне? Мою молодость трудно описать. Это такой опыт, которому точно не научишь. Это как если спросить заключенного: «Слушай, ты сидел в тюрьме?» – «Да. Сидел». - «Ну и как?» - «Да, порядком тяжело». Я хотел бы, чтобы мои дети знали, как мне было трудно, но вряд ли они это поймут. Это как мужчина никогда не сможет понять девушку, которая ждет ребенка. Пытаться описать что-то в этой ситуации мужчине – бесполезно. Конечно, у моих сыновей жизнь лучше, чем была у меня. У них есть многое, чего у меня не было. Но я очень хочу научить их работать. Хочу, чтобы они поняли, что работа – это действительно важно.
- Слышала, Ваши сыновья собираются идти по Вашим стопам?
Да. Старший сын Кристиан уже снялся в двух картинах. Остальные пробуют писать сценарии. Им нравится кинематограф. Хотя мне бы хотелось, чтобы они стали врачами или юристами. Потому что профессия актера очень…
- Зависимая?..
Да. Либо пан, либо пропал. Либо ты попадаешь в колею, снимаешься, и все у тебя хорошо. Либо голодаешь. Я бы не рекомендовал им профессию актера. Я, например, работал с 14 лет. На бензоколонке, механиком, работал с отцом в пожарном отделении. Я рос по-другому. И когда я говорю им: "Ребята, не сидите. Идите работать. Набирайтесь опыта. Любого. Хоть тарелки мойте, прессу разносите». Они отвечают: «Что?! Нет!! Зачем?! Мы не будем это делать». (смех) Вот так и живем.
- Спасибо Вам. И удачи в воспитании детей!
Постараемся.