Казалось бы, для того чтобы быть стильным и идти в ногу с современной модой, сегодня требуется лишь наличие Интернета - ведь повсюду можно встретить подборки трендов, советы стилистов и готовые образы. Но почему же всё равно многие упрямо носят то, что ни создаёт уникального стиля, ни выглядит современно? Ведь для того, чтобы одеться в духе времени, можно иметь и достаточно скромный бюджет.
Более того очень часто, даже уже став клиентом стилиста и пройдя путь внешнего преображения, некоторые умудряются вновь отложить в сторону обновки и вернуться к привычным образам. Почему же так происходит?
Всё дело в том, что зачастую наш выбор той или иной вещи определяется нашими представлениями о прекрасном. Если подойти к этому с научной точки зрения, то эти особенности активно изучает такая молодая отрасль как нейроэстетика, которая пытается обосновать - почему же тот или иной объект нам кажется красивым.
Если посмотреть на работу нашего мозга, то он в каком-то смысле постоянно стремится к режиму энергосбережения, чтобы в случае экстренных ситуациях была возможность мобилизовать все ресурсы. Как же это связано с нашим восприятием? Всё просто - нашей психике гораздо легче при анализе поступающей информации оперировать готовыми «шаблонами» (отсюда кстати берут начало все существующие в сознании стереотипы).
Многочисленные проведённые исследования показывают, что-то, что нас уже хорошо знакомо, выглядит гораздо привлекательнее по сравнению с чем-то совершенно новым. Даже внешность человека, которого мы уже давно знаем, кажется нам привлекательнее, по сравнению с первым впечатлением, которое о нём сложилось.
Этим можно легко объяснить любовь к той одежде, которая давно вышла из моды и была актуальна лет эдак десять назад: ведь это так хорошо знакомо и уже до боли любимо. Именно по этой же причине юное поколение гораздо быстрее схватывает и перенимает тренды — ведь именно оно является главными завсегдатаем Интернет-пространства, а потому всё то, что сейчас модно и актуально воспринимается им как уже хорошо знакомое.
И не случайно стилисты в один голос призывают развивать «насмотренность» и следить за известными фэшн-блогерами - ведь тем самым помимо мы постепенно начинаем воспринимать даже самые смелые тренды не так враждебно, а там недалеко и до внедрения их в свой гардероб.