С 3 по 8 ноября Гёте-Институт в Москве и Центр документального кино проведут кинофестиваль «BLICK'16. Mузыка в кино».

  

На фестивале будут показаны десять документальных и игровых картин, в которых музыка занимает центральное место. В них раскрываются самые разные музыкальные культуры — от кубинской музыки сон в фильме Вима Вендерса «Buena Vista Social Club» (1999) до хеви-метала и рока в документальном фильме Норберта Хайткера «Рок-апокалипсис» (2013). В фокусе «BLICK'16» окажутся музыкальные сообщества, находящиеся под влиянием одновременно Востока и Запада, о которых рассказывает Фатих Акин в своей работе «По ту сторону Босфора» (2005), где он следует за главным героем — бас-гитаристом группы «Einstürzende Neubauten» Александром Хаке, и витальное многообразие немецкой фольклорной музыки в увлекательной документальной ленте Арне Биркенштока и Яна Тенгелера «Звук Родины — Германия поет» (2012).

 

«Как ни один другой жанр, кино живет взаимосвязями музыки, движения, звука и голоса. Своеобразие фильма вырастает из согласия видимых и слышимых элементов, но часто музыка оказывается подчинена действию фильма, как будто служит лишь для удвоения представленных на уровне драматургии эмоций, — говорит руководитель отдела культурных программ Гёте-Института в Москве Астрид Веге. — В рамках нынешнего кинофестиваля вопрос о значимости музыки не стоит — она и сюжет, и протагонист фильмов. Именно музыка оказывается выражением жизненной энергии, объединяющим началом, особым видом “родины” или знаком принадлежности к определенной группе, а значит, и способом манипулирования людьми».

 

Откроется фестиваль немым фильмом Вальтера Руттмана «Берлин. Симфония большого города» (1927) — кинопортретом Берлина 1920-х годов, где «энергия движения городского организма» уплотняется в кинематографическую симфонию. Показ фильма пройдет в сопровождении живой музыки — не оригинальной партитуры Эдмунда Майзеля, а новой интерпретации известных джазовых музыкантов Сергея  Летова  и Владимира Нелинова. Представит фильм российский киновед, историк кино, автор многочисленных статей по теории и истории киноискусства Наум Клейман.

 

В рамках фестиваля 5 ноября в 21:00 состоится еще один концерт — после показа своего фильма его сыграют режиссеры Ян Тенгелер и Арне Биркеншток, которые в обед того же дня (в 13:00) проведут мастер-класс по разработке сценария музыкального документального фильма.

 

Специальными гостями фестиваля станут режиссеры и актеры фильмов фестиваля: режиссер фильма «Малийский блюз» Лутц Грегор, режиссеры фильма «Звук Родины — Германия поет» Ян Тенгелер  и Арне Биркеншток, а также актеры фильма «Фанатки на завтрак не остаются» Анна Фишер и Костя Ульман.

 

Кроме того, в дни фестиваля гостей ждут и другие мероприятия. Состоится конкурс кинорецензий — авторов лучших рецензий ждут подарки, работы будут оценивать компетентное жюри во главе с кинокритиком Михаилом Ратгаузом.  А 5 ноября в 22:00 пройдет вечеринка "Blick`16: МУЗЫКА В КИНО" на корабле Брюсов, Volna Bar. Вход свободный.

 

Еще одно особенностью фестиваля «Blick» этого года станет возможность в дополнение к фильмам основной программы посмотреть тематическую подборку игровых и документальных картин в Медиатеке ЦДК. Среди них — «Голубой ангел» (1930) Йозефа фон Штернберга, «Дело только в ритме» Томаса Грубе и Энрике Санчеса Ланша (2004), «4 минуты» Криса Краусса (2004) и «B-Movie: Шум и ярость в западном Берлине» (2015) — документальный фильм о музыкальной жизни Берлина 1980-х годов.

 

Медиатека – это первое в России цифровое собрание архивного документального кино, которое доступно каждому. Медиатека представляет собой коллекцию наиболее значимых советских документальных картин, дополненных образцами современной отечественной и зарубежной документалистики, а также пакетами образовательных фильмов международных культурных представительств в Москве.

http://cdkino.ru/mediatheque

 

 

Подробная программа кинофестиваля «BLICK'16. Mузыка в кино»:

www.goethe.de/blick16

 

Билеты уже в продаже на сайте ЦДК:

http://cdkino.ru/events/special/BLICK16