2012-2013 годы стали своего рода переворотом в fashion-индустрии. Примерно в одно время сразу три модных Дома сменили главных дизайнеров: Dior вслед за опальным Джоном Гальяно возглавил Раф Симонс, во главе Yves Saint Laurent встал Эди Слиман, а в Balenciaga на смену Николя Жескьеру пришел Александр Вэнг.
Результаты этих перестановок оказались очень разными. Saint Laurent при Эди Слимане стали сравнивать с Zara и Topshop, но тем не менее работа дизайнера привела к небывалому росту продаж и сделала его главным героем Kering. Раф Симонс представил совершенно новое видение эстетики Dior, подтвердив свой статус одного из главных новаторов современной моды.
А вот с Александром Вэнгом дела обстояли несколько сложнее. С самого начала фигуру дизайнера в контексте Дома Кристобаля Баленсиаги восприняли неоднозначно, его назначение бурно обсуждалось. Первую его коллекцию критики встретили тепло, даже с поддержкой. Но с течением времени дали Александру Вэнгу прозвище «несмелый» за то, что он долго не решался на большие эксперименты, и хотя каждая его коллекция была интереснее предыдущей, революции Balenciaga так и не дождались.
После двух лет плодотворной работы дизайнер покидает пост креативного директора модного Дома. Слухи об уходе Вэнга начали ходить в начале июля: именно тогда компания Kering должна была пересмотреть контракт с дизайнером. Речь шла о «дискуссиях» между креативным директором и руководством холдинга.
Решение в итоге было принято не в пользу Вэнга. Весенне-летняя коллекция 2016 года, которая будет представлена в сентябре на Неделе моды в Париже, станет для него последней в работе с Balenciaga. Точные причины, по которым контракт с американцем не был продлен, неизвестны. Возможно, одна из них - ошеломительный успех собственного бренда дизайнера Alexander Wang и его работа там, куда более интересная, чем в Balenciaga.
Кто заменит Александром Вэнгом на посту креативного директора французского Дома, пока также неизвестно.