Многие модные бренды, в том числе Tory Burch, Thom Browne, Proenza Schouler и Dries Van Noten, заявили о том, что они готовят новые сезонные коллекции. При этом они хотят отказаться от привычного модного графика, предполагающего разрыв в 6 месяцев между показом коллекции и фактически наступлением модного сезона.
Данное заявление представители брендов сделали в официальном письме, опубликованном во вторник 12 мая. По их словам, эта реформа позволит уменьшить негативное влияние fashion-индустрии на экологию, а также значительно облегчит покупательский опыт. «Сегодняшний санитарный кризис – лучший момент для изменений в моде», – сказано в письме.
Исторически шестимесячный разрыв между показом коллекции и ее поступлением в продажу был связан с необходимостью дополнительного времени для производства вещей. Эта схема начала претерпевать изменения с приходом концепта «See now buy now», суть которого состоит в открытии продаж непосредственно после модного шоу или даже одновременно с ним. Такой стратегии в последние годы придерживались Burberry, Tommy Hilfiger и Ralph Lauren.
В открытом письме дизайнеры обязались сократить свои запасы и соответственно неиспользованные в производстве материалы и таким образом уменьшить вредное воздействие индустрии на окружающую среду. Кроме того, в письме обозначена цель уменьшить количество физических передвижений и поездок и массово внедрить цифровые шоурумы, а также пересмотреть порядок организации и проведения модных показов.
Среди брендов и компаний, подписавших открытое письмо: Acne Studios, Altuzarra, Craig Green, Jil Sander, Marine Serre, Mytheresa, Pierre Hardy, PR Consulting.