Franz Ferdinand «Tonight: Franz Ferdinand»
Долгожданный третий альбом шотландской группы, названной в честь покойного эрцгерцога, выходит в Великобритании 26 января. Новую мировую войну эта пластинка вряд ли спровоцирует, однако послушать ее все-таки стоит.
«Синтезаторным скелетам не хватает того гитарного «мясистого» драйва, за который когда-то все и полюбили Franz Ferdinand»
Напомним, что первый диск коллектива, в одну упряжку запрягшего напористый рок и трепетные диско-ритмы, эстетику советских конструктивистов и двусмысленные тексты (песня «Michael», как известно, была тепло встречена завсегдатаями гей-клубов), произвел эффект «глотка свежего воздуха в душном помещении», а критики чуть ли не впервые были солидарны с публикой и объявили молодой коллектив «спасителями рока». Второй диск обозначил развитие группы в сторону более сложных песенных структур, а записывая «Tonight: Franz Ferdinand», фронтмен коллектива Алекс Капранос всячески намекал на то, что звук новой пластинки будет более электронным.
Так и случилось: уже по первому синглу «Ulysses» (он же открывает альбом) становится ясно, что группа дорвалась до синтезаторов и драм-машинок и стала почему-то напоминать LCD Soundsystem или своих же последователей Kaiser Chiefs. На черно-белой обложке пластинки Алекс Капранос то ли изображает из себя демонического злыдня, то ли пытается скрыть происходящее от объектива вездесущего папарацци, в то время как на заднем плане остальные участники группы делают закрытый массаж сердца (хорошо, что не искусственное дыхание) четвертому члену команды.
Возможно, таким образом группа намекает на то, что нужно делать с потерявшими сознание от прослушивания альбома ортодоксальными поклонниками группы, уж очень этим сухощавым – кожа да кости – синтезаторным скелетам не хватает того гитарного «мясистого» драйва, за который когда-то все и полюбили Franz Ferdinand.