В серии Instagram-постов креативный директор Gucci Алессандро Микеле рассказал о новом модном календаре, которого будет придерживаться итальянский Дом. Вместо «изнуряющих» круизных, весенне-летних и осенне-зимних коллекций Gucci перейдет на систему двух внесезонных показов в год.
Это второй люксовый бренд после Saint Laurent, принадлежащий роскошному конгломерату Kering, который принял решение кардинально изменить свой подход к fashion-шоу после кризиса Covid-19. Индустрия вынуждена адаптироваться к новым условиям, в которых продажи одежды резко падают, а потребительские привычки претерпевают радикальные изменения на фоне развития e-commerce. Ранее Burberry сообщила о снижении прибыли на 57%, причиной которого стало закрытие магазинов бренда по всему миру и отмена сезонных акций. Более того, нераспроданные коллекции поступят в продажу с большими скидками, что означает еще большие потери для модного Дома.
«Этот кризис стал фундаментальным испытанием для всех нас, - написал Микеле. – Прежде всего, человечество осознало, что зашло слишком далеко. Наши безрассудные действия сожгли дом, в котором мы живем. Мы считали себя отделенными от природы. Мы узурпировали природу, властвовали над ней и ранили ее».
Совет дизайнеров Америки и Британский совет моды выпустили официальное заявление с призывом ко всем игрокам fashion-индустрии замедлить темпы производства и более внимательно относиться к поставщикам. Вместо fast-fashion, они предлагают производить меньше товаров, но более качественных и креативно исполненных. Кроме того, специалисты считают, что необходимо кардинально пересмотреть модный календарь на его соответствие временам года. Например, сегодня в северном полушарии уже поступила в продажу летняя одежда, несмотря на то что сезон только-только начался.