Я помню, что в феврале Мэри разрабатывала одежду для Topshop, и получилось эффектно и бюджетно. С тех пор непременно слежу за творчеством талантливой девушки.
Мэри не из тех, кто может выбрать что-то одно. Объему она предпочтет объем, а цвету – цвет. И, кстати сказать, в компромиссных решениях двух этих вопросов она преуспела.
По сравнению с коллекцией осень-зима, ss 2013 выглядит как-то спокойнее в палитре, зато пропорции порой смотрятся гротескно. На смену песочным часам и баскам пришли А-силуэтные сарафаны с минималистичным подчеркнуто субтильным верхом и просторными юбками.
Вместо осеннего 3-D принта, на модели наносили двухмерные рисунки, которые в сложности своей не уступают предыдущим шоу. Разгадать культурный код Мэри мне так и не удалось. Первая реакция – египтянка, второй отсыл – к античности за счет меандра, и, наконец, - надпись «Венесуэла» на рукавах платьев. Девушка начисто запутала зрителей, и модных аналитиков. Но какой бы инспирация не оказалась на самом деле, без путешествия здесь не обошлось.
Мэри словно бы наклеивает почтовые марки прямо на платья ss 2013, сочетая их с модифицированными классическими узорами. Тот же меандр смотрится не столько роскошно и традиционно (как у Versace), сколько несбыточно повседневно. И хоть к ежедневной носке Катранзу не адоптирована, наряд смотрится столь же демократично, сколь и майка от Topshop.
Легкость восприятия просматривается не во всей коллекции. И это хорошо: отдельное спасибо за роскошный парчовый брючный костюм, пронизанный сверкающим люрексом. Относиться к последнему можно по-разному, но придать византийский отлив привычным для зрителей формам это помогло.
В общем, Мэри делает вещи и в пир, и в мир, и уж точно наряды для путешествий. Приглашение с маркой уже получено.
Все луки с показа...