Эльза Скьяпарелли обожала животных и искусство и относилась к жизни с юмором, который так ценили ее коллеги по сюрреалистическим ячейкам. Бертран Гийон, отвечающий за дизайн Дома сегодня, решил передать все эти качества в новой фантазийной коллекции haute couture осень-зима 2018/19.
Главным вдохновением дизайнера стали не вещи, которые создавала Скиап, а ее личный стиль. «Она была невероятно артистична как художник, но в обычной жизни эта черта ее натуры практически не проявлялась. Она одевалась довольно сдержанно: лаконичные вещи черного цвета, брошь, немного меха», - рассказал Бертран.
Однако «скромного» стиля Эльзы хватило на целую кутюрную коллекцию. Например, один из образов был вдохновлен ее портретом, который в свое время сделал фотограф Георгий Гойнинген-Гюне – в кадре дизайнер позирует в белом платье и боа из перьев. Гийон же хотел «показать Скиапарелли не через театральность или искусственность, а с помощью более деликатных средств выражения». Хотя театральности в коллекции также хватало.
Бертран мастерски использовал знаковые коды бренда – сюрреалистическую вышивку в виде глаз и животных, уникальный розовый цвет и драпировку. Коллекция наполнена всевозможными анималистичными паттернами, аппликациями в виде бабочек, рыб и цветов. Особое внимание дизайнер уделил деталям, дополнив яркие образы брошами и броскими декоративными элементами. Невозможно не упомянуть головные уборы и маски, напоминающие морды животных и переднюю часть головы фламинго и птиц, которые сделал специально для показа парижский плюмасье Жюльен Вермелен. К слову, на некоторые объекты у него ушло до 1200 часов ручного труда, а количество перьев доходило до 10 000. Это ли не высокая мода в ее классическом понимании?
Свидетелями этого сюрреалистичного «бала» стали: королева-эксцентрики Катрин Баба, ее соперница по экстравагантности Дафна Гиннесс, актрисы Мэнди Мур и Аня Тейлор-Джой, а также Оливия Палермо, Джованна Баталья-Энгелберт и многие другие.