Нью-йоркская, Лондонская, Миланская, Парижская Недели моды упорно демонстрируют, что ностальгия нынче в моде. Тенденциям 80-х, 50-х годов  вновь аплодируют, принимая их за что-то новое. Ситуацию на fashion-рынке анализирует историк моды и искусствовед Александр Васильев:

"Мода управляет кинематографом, музыкой, танцами и архитектурой. Она охватывает все сферы жизни. Ей принадлежит все. И если кто-то считает, что мода – всего лишь одежда, то он глубоко ошибается. Мода каждые 25, 50, 100 лет возвращается к своим истокам.

Следующим этапом "хорошо забытого старого" будут 80-ые и начало 90-х годов. Сейчас "в тренде" начало 80-х.

Но, даже возвращаясь к цветам, формам, пропорциям минувших лет, мода никогда не копирует себя, она делает это по-другому – из новых материалов. И этот, казалось бы, возврат – на самом деле движение вперед. Круг никогда не замкнется: подрастают новые поколения, которые не в курсе того, что было до них. Они не переживали всего того, что пережили их родители и бабушки с дедушками.

Вот и получается, что взрослые, обладающие памятью, хотят вернуть ту музыку, те танцы, те фильмы и ту одежду, которые им нравились в юности.

А сегодня большинство молодых воспринимает ремейки и переделки старого как новинки – они же никогда не видели оригиналов. Зная об этом, предприимчивые бизнесмены стремятся получить двойную выгоду: заработать деньги и поностальгировать".