Всего за один сезон Демна Гвасалия перешел из ранга андеграундного дизайнера в «высшую лигу» после его назначения на пост креативного директора Balenciaga, где он заменил Александра Вэнга. Свою первую коллекцию на новой должности грузинский дизайнер представит совсем скоро в феврале, а пока все внимание обращено к его бренду Vetements, который тоже из нишевого лейбла вырос в главный предмет обсуждения модных инсайдеров. До создания собственной марки Гвасалия успел поработать на Maison Martin Margiela, где приобрел бесценный опыт, который он успешно использует в развитии собственного бренда. Теперь, когда командой анонимных дизайнеров управляет Джон Гальяно, у появились Vetements все шансы занять нишу модной альтернативы - сильная антимарка fashion-индустрии просто необходима.
В коллекциях Демны Гвасалия, как и мегапопулярного на Западе Гоши Рубчинского (главный дизайнер уличной моды в РФ), всегда много отсылок к культурному коду СНГ. Вот и в сезоне весна-лето 2016 дизайнер обращается к поп-культуре и советскому наследию. Кстати, показ этой коллекции и открыл вышеупомянутый Рубчинский в желтой футболке с надписью DHL.
Основные источники вдохновения обоих дизайнеров – лихие 90-е и ребята из неблагополучных городских районов России. Аллюзии на клеенчатые скатерти в цветочек, дикие сочетания свитшотов с ботфортами и короткими юбками из светлого денима, платья с плечиками из бабушкиного сундука, кожаные рабочие фартуки и пиджаки кислотных оттенком с мужского плеча – для Европы и США это экзотика, для России – ностальгия по незапамятным временам.
Лукбук коллекции снял фотограф Пьер-Анжи Карлотти на бэкстейдже шоу в китайском ресторане. Снимки нарушают все правила правильной fashion-съемки: модели позируют на фоне коробок IKEA и рейлов с одеждой в целлофановых пакетах, везде разбросаны вещи и еда, а на последнем снимке парень в шарфе с надписью «шарф» пьет пиво и курит.
Демна Гвасалия всегда отличался своим умением чувствовать дух времени, а именно – сегодняшнее размывание прежних понятий сексуальности и красоты. Назначение на пост креативного директора Balenciaga Демны Гвасалия – по сути очередное доказательство того, что гламур уходит в прошлое, а будущее мира моды за андеграундом.