Nike не остались в стороне перед чемпионатом мира по футболу и объединились с российскими молодыми и амбициозными любителями уличной культуры. В команду вошли дизайнер Всеволод «Север» Черепанов, музыкант Cyber69, творческое объединение Zuluwarrior и московский концепт-стор Belief, а результатом совместной работы стала капсульная коллекция «Футбольная коробка». Куратором и главным дизайнером коллекции выступил соорганизатор интерактивного выставочного проекта Faces & Laces Дмитрий Оскес. Для Nike это особенная капсула, поскольку впервые культовые футбольные и повседневные силуэты были интерпретированы в российской эстетике.
«Этой коллекцией мы рассказываем о футболе языком, на котором говорит российская уличная культура. Это наше видение на процесс взаимодействия уличной моды и футбола. Благодаря авторской графике и присущему почерку каждая вещь в коллекции уникальна и транслирует личное видение каждого дизайнера», - рассказал Оскес.
В коллекцию вошли джерси, футбольный шарф, худи, куртка-бомбер и шорты. Объединяющим элементом капсулы стал круглый логотип, который, с одной стороны, напоминает футбольную коробку. А графические линии означают перемещение игроков на поле. С другой стороны, лого отсылает к радиально-кольцевой структуре Москвы. Кольца символизируют важные улицы города - Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и МКАД. На спине свитшота и футболки размещен манифест, посвященный уличному футболу.
Всеволод «Север» Черепанов поработал с футбольной экипировкой – джерси и шортами. В основе их графического оформления легла сетка рабица. «Для меня настоящий футбол – это то, что рядом. Это не матчи на экране телевизора, или долгий путь до стадиона, а коробка во дворе. Дизайн моей формы вдохновлён рабицей футбольных коробок и сеткой футбольных ворот».
Главным элементом капсулы Zuluwarrior стала джерси с длинным рукавом, вдохновленная футболкой Nike 2008 года, в которой сборная России дошла до полуфинала чемпионата Европы. «Сборная России нашей юности и начала нового века обладала невероятной харизмой, ее любили и ненавидели, но равнодушными она не оставляла никого. После многих лет труда и надежд сформировалась команда-мечта 2008 года – лучшая в истории российского футбола на текущий момент».
Команда Belief создала дизайн куртки-бомбер, «в которой хотели показать, что за каждой коробкой стоит совместная работа проектировщиков и спортсменов, создающих место, внутри которого комфортно встречаются разные субкультуры».
На спортивных силуэтах от дизайнера и диджея Cyber69 присутствует красный логотип, означающий развитие, расширение и циркулярное движение в четырех направлениях. Центральный принт на джерси означает концентрацию энергии в районе солнечного сплетения, а паттерн на спине – это карта разума, представленная в виде футбольной коробки. «Я использовал элементы и символы, которые выражают философию VIA SACRA. Это утопичный путь, манифест – новый уровень человечности, доведенный до предела».
Коллекция «Футбольная коробка» будет продаваться с 15 июня во флагмане Nike на Кузнецком Мосту, а также в магазинах-партнерах Belief, KM20, Sneakerhead, Streetbeat. Кроме того, вещи можно будет приобрести онлайн на сайте бренда в разделе JerseyShop.