Главный нарушитель спокойствия в моде Джон Гальяно показал в Париже новую коллекцию Maison Margiela. В ней сошлось все то, за что мы так любим творчество дизайнера: многослойность, бежевый цвет, акцент на талии и, конечно же, деконструкция.
В новом сезоне Джон Гальяно решил сконцентрироваться на повседневных вещах, которые, казалось бы, не укладываются в рамки понятия модной одежды. Резиновые шапочки для купания стали заменой шапке, домашний плед - асимметричным платьям, а пуховая подушка -клатчам. Тему рассеянности и сбора второпях продолжили сеточки для укладки, ставшие аксессуаром для волос, прикрепленные к платьям бирки Approved и Priority, как в аэропорту, сделанные из посадочных талонов воротнички, огромные прозрачные файлы с документами и сразу несколько сумок через плечо и рюкзаков.
Традиционно в коллекцию вошли деконструированные вещи: тренчи были скроены из двух - бежевого и красного, в пушистых жакетах перья остались только по швам - тонкая ирония над трендом последнего полугодия, а юбки с флористичным принтом были наполовину выполнены из наклеек на багаж.
Видимо, в новом сезоне Гальяно решил, что меньше - лучше, и взялся за ножницы. Некоторые фасоны лишились своих плеч, получив вместо них накидки из перьев, у других образовались огромные зияющие дыры на подоле, третьи представляли собой лишь напоминание о том, что раньше было тренчем (благодаря фактуре и цвету).
Не секрет, что истинная страсть Джона Гальяно - театральность и пышность показа. Коллекцию он создал соответствующую: яркую, декорированную, сложносочиненную, но на этот раз упрощенно-приближенную к понятию «готовой моды», что, разумеется, не могло остаться незамеченным. Естественно, что рассматривать все вещи нужно по отдельности – представленные образы смотрятся гамонично только на подиуме.
Говоря об интерпретации богатого наследия отца-основателя Мартина Маржелы, модные редакторы сходятся во мнении, что эпатажный британский дизайнер очень тонко понимает, что такое ДНК бренда. Практически каждая его коллекция успешна, а критики не устают подмечать, как удачно Гальяно оказался в нужное время в нужном месте.