Второй день Недели моды в Париже закрыл бренд Saint Laurent. Его креативный директор Энтони Ваккарелло показал коллекцию для осенне-зимнего сезона и попал в сердца каждого из гостей: на подиуме появились истинно привычные для Дома силуэты вперемешку с ностальгическими нотками из 80-х и современным прочтением того и другого.
Организаторы показа превратили вытянутое пространство подиума, расположенного у подножья Эйфелевой башни, в некое подобие черного туннеля с сотнями пульсирующих ламп и бесконечными зеркалами, в которых модели не просто отражались, но бесконечно множились.
По словам Энтони Ваккарелло, на создание коллекции его вдохновили Бетти Катру, Катрин Денев, которая присутствовала в зале, и Бьянка Джаггер. Показ осень-зима 2019 можно разделить на три смысловые части: классический женский Saint Laurent; классический мужской Saint Laurent (два десятка образов); и Saint Laurent флюоресцентный. Все три - 100% восьмидесятые - и ничего больше.
«Плечистые» пиджаки и пальто, сотни вариаций на тему черного цвета с вкраплениями красного бархата, прозрачные сетчатые топы, кожаные шорты, леопардовые юбки-карандаши с отделкой из перьев, безупречно скроенные смокинги с глубокими карманами и крошечные мини-юбки -каждая вещь коллекции манифест соблазнения и женской силы.
Основным акцентом во всех брючных экспериментах Ваккарелло стали мощные плечи: к плечистым пальто и жакетам за сезоны массового увлечения стилем 80-х все привыкли, но даже на таком богатом фоне вещи Saint Laurent выделяются. «Все начинается с плеча, – отметил дизайнер за кулисами. – В этой коллекции я хотел дать женщинам больше власти, и я думаю, что подобное плечо им было необходимо».
По завершении первой части показа гостей ждал неожиданный и приятный сюрприз: за стеклом начали появляться модели в скульптурных неоновых нарядах, которые освещал флуоресцентный свет. Тут были и ярко-оранжевые асимметричные платья на одно плечо, и принтованные геометрическими узорами пиджаки, и объемные шубы. А вот заключительная часть показа и вовсе прошла в настоящем зазеркалье. Модели (а точнее их силуэты) выходили по другую сторону зеркала от зрителей, будто в стеклянном туннеле из фильмов о будущем. Из аксессуаров стоит отметить шляпы и подвески с намеком на символ всевидящего ока.
В мужской части коллекции модели дефилировали в кожаных куртках и бомберах в полоску. Полоска также присутствовала на приталенных пиджаках, рубашках и брюках прямого кроя. Мужские образы дизайнер дополнил солнцезащитными очками и узкими галстуками.