Креативный директор Maison Margiela Джон Гальяно показал новую коллекцию Artisanal в рамках Недели высокой моды в Париже. Сделал он это в помещении штаб-квартиры модного Дома, расположенной в здании бывшего монастыря и позже школы индустриального дизайна. Maison Margiela находится здесь с 2004 года и впервые это место использовалось для проведения модного шоу.
Все гости традиционно сидели на белых стульях - визитной карточке показов Maison Margiela, а за их спинами можно было рассмотреть мастерские - эскизы, лекала, манекены с недоделанными еще до конца вещами, отрезы тканей и открытые тюбики с косметикой, как будто забытые в спешке. Именно ей и посвятил коллекцию Джон Гальяно.
Вообще, кутюр – любимое пространство для творчества дизайнера: оно с легкостью позволяет ему реализовать собственную страсть к театральности, вычурной пышности и активному декору. Добавьте сюда деконструктивизм Маржелы - и получатся уникальные по своей художественной составляющей работы.
На этот раз ключевым элементом коллекции Гальяно выбрал тренч, который можно искромсать вдоль и поперек, переставить, удалить или размножить его элементы, а после еще вывернуть и перевернуть, получив из исходника все что угодно: юбки, жилеты, платья, даже корсеты. Кроме того, его можно сшить из самых разных тканей - от классической шерсти до полупрозрачной органзы и металлизированной кожи. Параллельно с этим деконструкции подверглись и другие предметы одежды: шерстяные пальто лишились своих плечей, а легкие плащи и платья потеряли нижнюю часть, - всего и не упомнить.
Вместе с тем Гальяно не нарушает законов кутюрных коллекций. В осенне-зимней линии присутствует отделка перьями подола юбок, дорогие ткани и вышивка. В качестве аксессуаров он предлагает носить маски с шипами и заклепками, дополняя их элегантными чокерами на шее.
Отдельного упоминая достойны и бьюти-образы моделей. Пэт Макграт сделала акцент на губах, используя сочную матовую помаду, красную фольгу и фигурные лепестки. Глаза при этом визажист оставила практически нетронутыми, а брови и вовсе выбелила. Поддержал футуричное настроение и Евгений Сулейман, распылив по волосам девушек темно-коричневую, синюю или золотистую краски. Также на голове некоторых моделей можно было рассмотреть пену, как будто они не успели после мытья головы смыть шампунь. Гальяно посвятил коллекцию спешке, и подобная идея Сулеймана идеально вписывалась в общую концепцию шоу.
В общем, Maison Margiela по-прежнему ломает стереотипы, рушит стандарты и объединяет перформанс, инсталляцию и моду.