С середины 50-х годов происходили изменения в облике манекенщиц, образ более женственных дам, таких как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида стал вытеснять образ другой звезды - Одри Хепперн. В 50-х годах, как и в 20-х загар был в страшной моде, женщины лежали на пляже, но загорали там, где было открыто тело.
У Диора было много соперников, например, Бальмен, Жак Фат, они работали в одном стиле. Началось возвращение цветочного рисунка. Очень характерна для этого послевоенного времени не вызывающая цветовая гамма. Бальмен был очень большим любителем леопарда. Леопардовый рисунок был очень характерен для Бальмена. У него было много вещей с оптическим рисунком, были вещи в стиле опт-арт, главным художником считается Базарелли, он делал сферические композиции, составленные из маленьких оттенков каждого цвета, от которых рябит в глазах.
У Жака Фата - очень талантливый крой бюстье, очень элегантная линия корсажа. Он был большим любителем драпировок, очень сложной конструкции юбок. Дом Жака Фата - один из важных Модных Домов.
Все они продолжают линию Диора, то есть узкие плечи, затянутая талия, мода очень элегантная. В ту пору в Америке было несколько звезд, которые были не сколько актрисами, сколько гламурными дивами, то есть очаровывали своей элегантностью. Среди них нужно выделить Еву Гарднер и Дорис Стрейдс, музыкально одаренную актрису, которая замечательно выглядела в своих костюмчиках и вся любовь, и все страсти происходили в такого рода одежде. В ней, конечно, неудобно было не бегать, не сидеть, ни лежать, но все равно все акции в кино проходили так.
В середине 50-х годов, а точнее в 55 к Диору на практику пришел молодой человек, который стал великим создателем моды 20-го века. Его звали Матье Сен Лоран, позже взявший псевдоним Ив Сен Лоран. Сначала он был простым рисовальщиком, прислал несколько эскизов в редакцию "Vogue" по почте, так гласит легенда. В редакции, посмотрев рисунки, приняли его единогласно за гения и вызвали в Париж для работы к Диору.
Уже в 55 году ему уже дали рисовать первые модели у Диора, и уже тогда много было сказать сразу, посмотрев на рисунки, как много в нем от Сен Лорана. Если в линии есть "диористость", то в отделке - типичный Сен Лоран: огромный бант, огромный пояс, контраст двух цветов, вставка из вышитой тюли с цветами, уже напоминающие стиль Сен Лорана.
Юбер де Живанши был очень знатного рода, маркизом, у него были свои владения, замки. Работал ассистентом в доме Скиапарелли и Баленсиаги, поэтому его подготовка была замечательной. Скиапарелли его очень ценила и пророчила ему большое будущее. Аристократом был так же Кастельбаджак. Скиапарелли тоже была хорошего происхождения. Розовый цвет стал одним из самых популярных в эпоху 50-х годов. Его придумала Эльза Скиапарелли в 30-е годы. Модные шляпки в 51 году - шляпки Эльзы Скиапарелли с цветами и розовым шелковым бантом. Новым стал так же рисунок ткани, характерным был абстрактный мотив, другим мотивом был расщепленный атом (кружочки щипчиками и маленькими шариками).
Мода 50-х годов - это была мода для взрослых, для замужних дам, которая старила их. Детскую одежду и одежду для подростков не делали. Делали из всех молодых девушек дам. Очень важным в нижнем белье было появление нейлона. В моду вошли нейлоновые панталоны, комбинации, лифчики, рукава, чулки. Все делалось из нейлона.
Мода очень много брала из архитектуры. Один из знаменитых модельеров - Андре Куреж, он связан с кринолиновыми тканями, особенно в двойном сочетании белого с другим цветом: красное с белым, желтым, синим.