Новую волну бума на товары luxury-сегмента в 2011 году предсказывают западные маркетологи. Изрядно потрепанные кризисом производители драгоценностей, яхт и дорогих автомобилей радостно потирают руки в предвкушении больших барышей. Однако есть вероятность, что их радость будет недолгой, поскольку основные потребители роскошных товаров в скором времени могут отправиться на пенсию, а их ниша будет занята только лет через 10-15.
Хорошую новость для производителей предметов роскоши озвучили эксперты консалтинговой компании Bain & Co. По их прогнозам, в 2011 году продажи драгоценностей, мехов и дорогих авто побьют все рекорды. Положительная динамика наметилась уже в этом году, когда спрос на товары класса люкс вырос на 10 процентов и принес их производителям, а также торговым сетям 168 миллиардов евро. По оценкам экспертов, в следующем году расправившие после финансового кризиса плечи покупатели потратят на дорогие безделушки еще на 8 миллиардов больше.
Как и следовало ожидать, основными покупателями дорогих товаров останутся мужчины, которые снова начнут баловать своих подруг. Отдельный сегмент покупателей, которые легко расстаются с большими деньгами, – это туристы. Именно на них делают ставку продавцы в Европе и США. К примеру, туристы из Поднебесной специально заказывают туры в Европу, где сосредоточено более 75 процентов элитных брендов, чтобы устроить себе шопинг высшего класса.
Между тем, радость производителей товаров для богатых может оказаться преждевременной – уже через несколько лет спрос на их продукцию снова упадет. По словам главы консалтинговой компании Unity Marketing Пэм Дэнзигер, бум на товары класса люкс закончится в 2020 году. Результаты исследований, проведенных Unity Marketing, показали, что дорогостоящие вещи покупали люди в возрасте от 35 до 55 лет. Скоро любители роскошной жизни уйдут на покой, а их ниша еще лет 10-15 останется незанятой. Всему виной демографический кризис 90-х. Это значит, что мировым luxury-брендам придётся подождать, пока подрастут их новые покупатели, родившиеся лет 10 назад.