Российская топ-модель, лицо Calvine Klein Наталья Водянова практически не дает интервью. Приехав с частным визитом в Россию, в Нижний Новгород, где она родилась, Наталья сделала исключение для всего нескольких изданий и рассказала неизвестные подробности своей жизни.
журналист: Что бывает после того, как мечты сбываются? Наверное, вы - тот человек, который может ответить на этот вопрос.
Наталья Водянова: Вы знаете, я вообще не мечтаю. Мечта - это для меня что-то такое нереальное. А я очень реалистичный человек. Просто цепляюсь за каждый случай или шанс. И стараюсь использовать шанс до конца. Но мечты такой, как в сказке, у меня никогда не было. Я живу сегодняшним днем. Прямо сейчас мы сидим и разговариваем, и я стараюсь, чтобы это было как можно лучше и более выгодно вам и мне.
Если бы я была богом, то смогла бы вам сказать, к чему я стремлюсь. Но я не могу ответить на этот вопрос, потому что не знаю. Я, как любой человек, борюсь за выживание, стремлюсь расти.
журналист: То есть вы не живете прошлым?
Водянова: Нет. Для меня важны в прошлом только чувства, воспоминания. Это может быть какая-то любовь, обиды, какие-то важные моменты.
журналист: Вы можете вспомнить самый яркий?
Водянова: Так... интересно-интересно. Какой бы выбрать? А с чем оно должно быть связано, чтобы было интереснее? Из детства... у меня почему-то все связано в основном с любовью. Я такой влюбчивый человек. У меня был жених, когда мне было 2 года. И я помню, что мы ходили с ним за ручку, и все кричали: "Тили-тили тесто, жених и невеста". И с ним связан момент, когда я поняла, что я - девочка, а он - мальчик. Такое очень яркое воспоминание. Я даже помню прекрасно, как я была одета: в красное платье с помпонами. Мы были в туалете, и я... писала. (Тут Наталья немного смущается.) Он стоял напротив. Моя мама зашла и сказала, что ему нельзя находиться со мной в туалете. Потому что мальчики с девочками вместе в туалет не ходят.
журналист: Что привело вас в модельный бизнес, который для многих ваших ровесниц до сих пор остается сказкой? Как мы уже выяснили: карьера модели для вас не была мечтой.
Водянова: Нет. Моя семья была настолько бедной, что не думалось об этом. Не говоря уже о том, как купить модный журнал. Я вообще не думала, что куда-то уеду из Нижнего. Хотя все время знала, что-то такое случится в моей жизни, из-за чего я не буду в таком положении, как моя мама, я была уверена в этом. Я знала, что я девочка...
журналист: ...с необычной судьбой?
Водянова: Может быть. Конечно, я думала, как я одеваюсь, резала мамину и бабушкину одежду, за что получала. До какого-то момента я даже не думала, что могу нравиться мальчикам. До 15 лет я была очень худая, и мальчики меня вообще не любили. Но когда мне стукнуло лет 15, я поняла, что во мне что-то есть. Ведь на меня обращают внимание мужчины. Не мальчики в моей школе, а мужчины взрослые. Тогда интуиция начала подсказывать, что в моей жизни что-то необычное будет связано с моей внешностью. И началась такая классическая история про гадкого утенка.
"Слава богу, что меня все-таки откопали"
журналист: Как это происходило?
Водянова: Мне было лет 15. Мой друг был моделью. Он ходил в школу моделей Натальи Власовой - есть такая в Нижнем Новгороде. Они там делали какие-то показы, было весело. Когда мы познакомились с ним, он сказал: "Я приведу тебя в эту школу". Он решил оплатить мне это и я сказала: "Хорошо". Мне тоже было весело. Мы занимались хореографией, читали стихи, делали макияж. Это была такая ерунда в принципе...
журналист:...типа игры
Водянова: Да, типа игры для девочек. Причем, за это брали деньги. Сейчас для меня это звучит смешно. Только в России такое возможно. Так вот, этот курс шел три месяца. Но для меня это было несерьезно - я уже тогда занималась своим бизнесом, зарабатывала деньги.
Я стала жить отдельно, когда мне было 15 лет. Мы с подружкой сняли квартиру, начали продавать фрукты, так как знали, как строится этот бизнес - моя мама и ее мама торговали. И все так очень хорошо и сразу у нас получилось. И мы неплохо зарабатывали. Поэтому я не обращала внимание на этот модельный бизнес. Это были какие-то 50 рублей за показ. Я зарабатывала больше.
журналист: А школа?
Водянова: Школа? Я всегда пыталась учиться, училась довольно-таки хорошо какой-то период. А потом... Какая школа, если семейное положение не позволяет уделять этому время... да вообще никакого времени! Мне было 14, у меня была одинокая мама, младшая сестра-инвалид. Мама пахала на четырех работах, а на мне был дом. В 15 лет я еще как-то старалась учиться, а потом бросила. Школу я терпеть не могла, с одноклассниками мы друг друга не понимали. Я очень любила своих учителей, и они меня очень любили. И они прекрасно понимали мое положение. В последний класс я вообще не ходила, показывалась кое-как. Тогда я уже делала документы на выезд, учила английский. Так что, какая школа! (Смеется)
журналист: Аттестата нет?
Водянова (улыбается): Нету. Я и уехала очень быстро. Я сначала перекочевала в агентство модели Евгении Чкаловой. Она меня пригласила, говорит: "У нас лучше". А мне было без разницы. Именно Женя меня научила одной вещи, которую я до сих пор не делаю. Только редко, если нервничаю. Она меня отучила грызть губы! Помню, она на меня посмотрела и строго так сказала: "Так некрасиво!" Я все время помню ее слова, что это некрасиво. И Чкалова же мне позвонила, сказала, что приезжают какие-то люди из Парижа, устраивают первый в Нижнем Новгороде кастинг, дескать приходи.
журналист: Я помню его. Как-то он не произвел на меня должного впечатления в основном из-за присутствовавших там претенденток.
Водянова: Я готовилась, не могла найти короткую юбку, опять пришлось резать. А когда я пришла, мне все это показалось ужасным зрелищем. Сто девочек стояли в ряд. Как бы там ни было, я была таким гордым ребенком и не встала в эту линейку, а встала сбоку. И все-таки ко мне подошёл скаут, он был странный такой для меня - я же ничего, кроме Нижнего Новгорода, не видела. И вот он говорит: "О! Роми Шнайдер! Здрасьте, Роми Шнайдер!"
Он мне сразу сказал, что, если я выучу английский, то поеду в Париж. Я восприняла это скептически. Но мама и бабушка в один голос говорили: "Ты что? Это такой шанс! Лучше это, чем то, что есть сейчас". Я подумала, что лучше использовать этот шанс и посмотреть, что будет, чем ничего не сделать. И я поехала.