Еще в сентябре 2008 года The New York Times с подачи Рут Ла Ферла (Ruth La Ferla), объявила о возможном преемнике «королевы модного глянца» Анны Винтур, занимающей на протяжении двух десятилетий пост главного редактора американского Vogue. Напоминая о внушительном послужном списке Алены Долецкой, The New York Times отмечает, что основанный в 1998 году русский Vogue, начиная свою работу в условиях сокрушительного дефолта в российской экономике, за 10 лет увеличил тираж до 200 000 экземпляров, а рекордное количество страниц с рекламой в сентябрьском выпуске 2008 года достигло 340 страниц!
Алену Долецкую давно сравнивают с другими редакторами международных отделений Vogue, а с Карин Ройтфельд, редактором француского Vogue, их связывают дружеские отношения. Долецкая входит в короткий список редакторов Анны Винтур, что дает основания для предположения о возможном преемнике на пьедестале модной журналистики
Не оставляя без внимания свою протеже, The New York Times представляет читателям статью Долецкой «Moscow: The Spirit of More» об изменениях в отношении к роскоши российских потребителей, да и само понятие «роскошь», по мнению автора, постоянно меняется.
Алена Долецкая пишет: «В понятии «роскошь» в России произошли и происходят крупные изменения. Поэтому внешний мир сталкивается с многочисленными клише и недоразумениями о российских потребителях роскоши.
Москва справедливо считается российским эпицентром товаров класса luxe, здесь сосредоточено около 90 процентов богатства страны. Но в таких городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов – не говоря уже бывших советских республиках – проявляют свой собственный путь развития и понимание роскоши.
Сегодня в Москве понятие «роскошь» - прежде всего это свобода выбора именно того, что хочется. Это никоим образом не обязывает к покупке экземпляров из последней коллекции от Bottega Veneta или украшений Chopard, или Cartier. Наиболее важным элементом роскоши в России является дух чрезмерности.
Для повседневной роскоши есть удивительно сложные места для шопинга, например, ЦУМ, один из крупнейших универмагов в Европе, похожий на нью-йоркский Barneys, или мультибрендовый ювелирный бутик Podium .
Большинство торговых районов вблизи Кремля, которые расположены в историческом центре Москвы имеют европейский дизайн. Здесь представлены самые популярные бренды моды, начиная от всеми любимых Chanel и Dolce & Gabbana, до новых любимцев публики - Joseph Altuzarra и Alexander Wang. Изощренность покупателей и потребителей растет с каждым днем. В Москве можно встретить русскую женщину, полностью одетой в Versace, так некоторые демонстрируют клише о западном стиле. Однако более вероятно увидеть крутой mix из J Brand jeans с топом от Rick Owens, сверху будет наброшен жакет от Chanel, а завершают все это сандалии от Rondini и огромная сумка от Céline.
Существует видимый интерес к российским дизайнерам, и чем моложе они, тем лучше. Личные отношения с дизайнером дает вам шанс выглядеть модно, иногда резко, а также показать, что вы находитесь в курсе последних веяний моды. Коктейльное платье из красного кашемира от Teplov; многоцветное платье в пол, вдохновленное русским авангардом от Nina Donis; крепдешиновое платье изысканного кроя от Vardoui Nazarian — все они помогут сделать смелое заявление.
Лихорадка осведомленности о новинках роскоши с успехом проходит в Центре Современного искусства «Гараж», организованный Дарьей Жуковой.
Также недавно открывшийся Центр Искусства Art Strelka уже привлекает некоторых крутейших членов поколения двадцатилетних. Они слушают музыкальные перформансы или дискуссии с участием ведущих продавцов произведениями искусства, кураторов выставок, дизайнеров и философов. Это роскошь? Да, таким образом молодое поколение выбирает, принять ли это. Здесь собираются те люди, которые будут вскоре решать, что называть роскошью. В Art Strelka или в центре «Гараж» меньше говорят о деньгах и больше - о знаниях, амбициях и чувстве причастности.
Проявление чрезмерной роскоши присуще и архитектуре Москвы, что было больным вопросом на протяжении многих лет. Основанный в XII веке, город претерпел кардинальные изменения. Так Владиславу Доронину из Capital Group разрешили возвести его суперсовременные, элегантные здания в одном из самых старинных районов центра Москвы. Это чистая роскошь иметь возможность смотреть в панорамные окна апартаментов от 200 до 2100 квадратных метров, любуясь тремя очаровательными церквями и одним монастырем, Цветным бульваром, Московским Цирком и новым универмагом Tsvetnoy Central Market, который предлагает новинки лучших международных и российских модельеров.
Экономический кризис заставил пересмотреть людей свои расходы на роскошь. Но он не изменил веру богатых россиян, что если вы собираетесь потратить деньги на что-нибудь, то тратить на самое лучшее».