В конце мая в Инновационном центре «Сколково» прошла VII Ежегодная международная стартап-конференция для технологических предпринимателей и инноваторов - Startup Village. В этот раз в рамках выставки проектов перспективных разработок Startup Bazaar впервые участвовала большая итальянская экспозиция, организованная при поддержке московского офиса Агентства ИЧЕ. Направление fashion представил b2b-стартап компанииELSE Corp., специализирующийся на «виртуальном ритейле» и «облачном производстве».
Компания ELSE Corp., основана в 2014 году в Милане и на данный момент работает преимущественно с обувными брендами.
«Понятие Made in Italy сейчас меняется. Бренды, в первую очередь сегментов люкс и премиум, хотят продавать свои товары без ритейловых издержек и, в том числе, связанных с этим высоких ритейловых цен. Сегодня любая компания, у которой есть качественный нишевый продукт, может открыть себе виртуальный магазин, поп-ап стор или шоу-рум, где будут представлены тестовые экземпляры продукции. Это - сейчас самый популярный формат экспериментирования в ритейле», - считает Андрей Голуб, основатель и генеральный директор компании ELSE Corp.
Продукт для обувной промышленности ELSE.Shoes - это облачная платформа, реализующая полный цикл массовой кастомизации для брендов: от процесса цифровизации коллекций в облаке до возможности персонализации продукта в 3D на уровне ритейла; от использования искусственного интеллекта для подбора продукта, соответствующего уникальному стилю каждого клиента, до возможности создания индивидуальной колодки обуви для производства «на заказ» уникального продукта.
«Если у компании есть коллекция в цифровом виде, то в ритейле с ней возможно делать все, что угодно, - говорит Андрей Голуб. - Используя решения ELSE Corp., клиент бренда сможет, увидев физический продукт в шоу-руме, тут же загрузить его реалистичную 3D-версию, выбрать варианты для кастомизации, сделать индивидуальные замеры на 3D-сканере и заказать идеальный для себя продукт».
Андрей Голуб выделяет два типа интеграции платформы в ритейл бизнес. Первый - из облачной платформы генерируются индивидуальные заказы прямо на производство. Это - решение для самых передовых компаний. Клиент приходит в магазин, «собирает» продукт, как ему нравится, этого продукта еще нет в наличии, потому, что склада вообще нет в данном случае. Далее ELSE.Shoes генерирует индивидуальный заказ на фабрику.
Второй тип интеграции немного проще – та же платформа помогает клиенту сначала выбрать свой «идеальный продукт» (по нескольким критериям, в том числе, произведенным замерам), затем на основании каталога бренда и данных о наличии товара на складе, позволяет подобрать очень похожий продукт, но из доступного в коллекции и на складе бренда.
По словам создателя платформы, работа системы начинается с цифровизации самих продуктов еще на уровне проектирования, так называемом уровне CAD систем, затем идет интеграция с e-commerce системами. Третий шаг – штучное производство по схеме массовой кастомизации.
Для брендов и дизайнеров использование облачной платформы ELSE Corp. означает:
- построение новой бизнес модели на основе массовой кастомизации;
- сокращение «времени до выхода на рынок» за счет использования виртуальных коллекций;
- улучшение позиционирования за счет персонализации продуктов и других VIP-сервисов;
- повышение степени лояльности клиентов (виртуальный CRM для единичного производства через облачный сервис).
Ритейлерам проект может помочь:
- увеличить эффективность продаж на квадратном метре торговой площади;
- снизить закупочные риски, обеспечив продажи без складских запасов или с минимальным ассортиментом на уровне локального магазина;
- предоставить клиентам новый премиальный сервис (персонализация продукта, 3D сканирование стопы, индивидуальный профиль стиля).
Стоит отметить, что ELSE Corp. относит себя в большей степени не к Retailtech, а к Индустрии 4.0. «Многие компании совершенно не понимают, как можно постепенно и не дорого перейти к цифровому методу ведения бизнеса, к возможностям гибридного производства, к использованию технологий искусственного интеллекта для оптимизации всей цепочки поставок. Мы же не предлагаем «коробочные решения», а скорее открытую платформу, - комментирует Андрей Голуб. - Большинство компаний заинтересовано в постепенном переходе от традиционного дизайна к цифровому, от разделенных каналов продаж к унифицированному цифровому каталогу продукции, от массового производства «на склад» к цифровому (гибридному) производству «для клиента». Постепенный переход - правильный, нельзя все выбросить и всем начать делать, например, 3D-отпечатанную обувь, которая пока никому не нужна. Разве что в виде тестовых образцов на уровне валидации коллекции (такой сервис тоже представляет наша платформа). Подход, предложенный ELSE Corp., позволяет связать создание коллекции, ритейл с множеством возможностей экспериментирования и персонализацией, производственный заказ и само производство».
Иллюстрации предоставлены компанией ELSE Corp., фотографии Ирины Щелкуновой ИА «РИА Мода».