Если несколько месяцев назад новости из Китая о коронавирусе воспринимались миром как чужие и временные трудности, то сегодня мы сидим дома, отменяем отпуска, ищем маски и антисептики. Вирус оказал значительное влияние на жизнь каждого и мир в целом. В частности, мы стали свидетелями драматических изменений в модной индустрии.

COVID-19 обрушился на Италию во время Миланской недели моды, в последний день которой дизайнер Giorgio Armani показывал свою коллекцию в пустом зале. Тем временем, Prada, Gucci и другие модные дома отменили показы межсезонных коллекций. Французская федерация высокой моды решилась на отмену Парижской недели мужской моды и Недели высокой моды, запланированных на лето. Mercedes-Benz Fashion Week Russia открыла в апреле свой первый виртуальный сезон, на котором дизайнеры представили новые коллекции в формате видео-презентаций.

Christian Dior, Givenchy и Guerlain адаптировали парфюмерные заводы под производство водно-спиртовых дезинфицирующих средств. Balenciaga, Louis Vuitton и другие запустили массовое производство защитных масок. Итальянский Vogue выпустил апрельский номер с пустой обложкой, в то время как на обложку британской версии глянцевого журнала Grazia попали обычные медицинские работницы.

Главные вопросы сегодня – когда это закончится и что будет дальше? Мы постарались сформулировать прогноз о модных тенденциях будущих сезонов, которые совпадут со снижением общей динамики распространения коронавируса.

Замедление трендов

США и Китай как крупнейшие экономики мира, а также Франция и Италия как центры модной индустрии сегодня переживают глубокий кризис в связи со вспышками инфекции на своих территориях. Это означает только одно – пауза в производстве существенно замедлит тренды и скорость смены коллекций. Чтобы вернуться к прежним оборотам, потребуется время, а производителям придется приложить большие усилия и использовать креативные подходы. Юбки с запахом, черно-белые геометричные принты, поло и наивные цветы могут задержаться с нами «на подольше».

Сокращение затрат на производство

Чтобы оправиться от закрытия магазинов по всему миру и резкого сокращения доходов, производители неминуемо будут снижать себестоимость новых коллекций. Вместо использования материалов низкого качества здесь неожиданно на первый план может выйти gender fluid, то есть размывание границ мужского и женского в одежде, обуви и аксессуарах.

Формат «unisex» давно раскрыл потенциал топов и брюк для всех гендеров. Свернуть в мужской отдел Uniqlo в поисках базовой футболки – уже устойчивая привычка для большого количества женщин. Разработка общего ассортимента одежды, подходящей всем по размерной линейке, – это отличный способ снижения затрат и быстрого вывода коллекций на рынок. Вдобавок, такая одежда часто очень удобна в носке, а удобство – важная ценность, от которой мы еще не скоро откажемся.

Источник: t-o-o-g-o-o-d.com

Одежда unisex от британского бренда Toogood

Фокус на рациональность и масс-маркет

Международный валютный фонд прогнозирует, что текущий спад экономики быстро затмит финансовый кризис 2008 года, а мир оправится от него в лучшем случае только в следующем году, недосчитавшись 9 триллионов долларов.

Чтобы привлечь покупателей, бренды могут сделать упор на рациональный гардероб и готовые капсулы от известных дизайнеров. Кажется, что после текущих и будущих потрясений все зададутся вопросом, а нужно ли возвращать уровень потребления в прежнем виде. Осознанность и рациональность могут обрести новый смысл в стратегии продвижения брендов.

Одновременно с этим, падение доходов и безработица с высокой долей вероятности сдвинут фокус покупателей в сторону товаров по более низкой стоимости, то есть в масс- и мидл-маркет.

Источник: instagram.com/vision.of.two

Пример капсулы из Mango

Процветание ресейла

21 апреля 12storeez совместно с ресейл-стартапом Bewearcy объявили запуск платформы по перепродаже б/у вещей бренда. И это только начало.

Ресейл – эффективный инструмент для перезапуска индустрии, полезный одновременно для всех сторон: для покупателей как дополнительная выгода при разборе гардероба и снижение затрат на шопинг, для бренда и его партнеров – как еще одна статья дохода.

В России давно сформировался спрос на секонд-хенды и комиссионные магазины. В эту прибыльную сферу могут вступить крупные производители одежды и аксессуаров. В своем недавнем расследовании журналистка Елена Володина рассказала о том, что посредники филиала H&M в России отдают на перепродажу вещи, которые покупатели сдают в магазины бренда с целью их дальнейшей переработки. В текущем контексте эта скандальная новость обретает новый смысл и дает импульс для коллег по цеху.

Актуальность домашней одежды

Период самоизоляции и карантина не остановил работу СМИ и блогинга. Мы увидели медийные лица в домашней одежде, приняли участие в челенджах и Zoom-вечеринках. Внезапно домашняя одежда стала повседневной и даже рабочей. Помимо удобства, ясным и четким требованием к домашнему гардеробу стал ее эстетический вид. Многие в этот период осознали, чего им не хватает в своих комплектах. Понятие «домашняя капсула» вошло в тренды Instagram.

Можно ожидать, что модная индустрия откликнется на возникший запрос и предложит интересные, красивые и удобные решения по этой тематике.

Источник: youtu.be/4BEPFJh4A9M

Кадры из клипа «Самоизоляция» на ютьюб-канале Вечерний Ургант

Новая эра онлайн-шопинга

Если до 2020 года в мире еще оставались люди, которые сторонились онлайн-шопинга, то теперь у них не осталось выбора. Сейчас самое время оценить возможности этого инструмента и после нескольких проб и ошибок полюбить его всем сердцем. Как только офлайн магазины откроют свои двери, мы уже не забудем, как быстро и удобно можно совершать покупки, не выходя из дома.

Чтобы усилить продажи в интернете, магазины могут развивать сервисы по доставке с примеркой, а также разрабатывать инструменты для онлайн-примерок. Уже сегодня технологию онлайн примерки обуви используют Gucci и Lamoda. Можно хвастаться новыми кроссовками, не покупая их.

Распродажи, скидки, бонусы

Важный вывод из сказанного выше – сегодня на складах пылятся тонны одежды, обуви и аксессуаров, которые магазины не успели реализовать в разгар пандемии. Их точно будут распродавать по привлекательной цене или на интересных условиях. Так что можно готовиться к скидкам, бонусам и акциям.

Натуральность

Существует смелая идея о том, что женщины в период самоизоляции нашли время для ухода за собой, а также успели в продолжительный период походить дома без макияжа. Кожа без такой нагрузки стала выглядеть лучше, в добавок, мы привыкли к себе без декоративной косметики. Означает ли это то, что мы можем ожидать новый виток моды на натуральность, в том числе в рекламных кампаниях? Время покажет.

Маски

Эксперты Всемирной организации здравоохранения до сих пор не могут сделать однозначный вывод о выработке иммунитета к COVID-19 у выздоровевших пациентов. Одни исследования показывают выработку специфичных антител в организме, другие опровергают эти результаты. Если также учитывать длительный инкубационный период вируса, иными словами, что люди заражают других, даже не подозревая о своей болезни, то не стоит ожидать окончательного завершения пандемии в ближайшем будущем. Возможны новые всплески инфекции.

Мир оказался не готов к бурному спросу на медицинские маски, которые закончились во всех странах в один момент. Этот спрос быстро освоили российские звезды – Кети Топурия, Little Big, Белла Потемкина и Анна Седокова выпустили свои авторские маски с оригинальным дизайном.

Скорее всего маски как модный аксессуар успеют всем надоесть, но их функциональная необходимость, увы, – долгий тренд, который окажет значительное влияние в том числе на модную индустрию.

Источник: instagram.com/littlebigband.shop

Тканевые маски с принтами Little Big и CorUNOvirus

Виртуальное исполнение одежды и ее показов

В марте многие СМИ писали о Регине Турбиной, 23-летнем дизайнере из Уфы, которая начала продавать виртуальную одежду. Смысл данной идеи заключается в наложении 3D-одежды на реальные фотографии людей, которые в последующем публикуют их в своих социальных сетях. В начале апреля Александр Терехов опубликовал видео с показа своей весенне-летней коллекции, где платье демонстрирует виртуальная модель @aliona_pole.

Экологично, удобно, оригинально и, главное, открывает безграничные возможности для творчества и коллабораций.

Можно с уверенностью сказать, что сегодня данное направление получило мощный толчок для развития. Возможно, в будущем появится массовая этичная система по пошиву только той одежды, которая получила предзаказ после виртуального релиза.

Источник: instagram.com/regina_turbina1

Цифровая гравюра для лукбука @ophelica.brand