- Андрей, Вы помните своё первое место работы?
- Как-то раз, мой отец принес с работы справочник оптовых европейских фирм, предлагающих огромной ассортимент товара на Россию. Я придумал себе игру- развлечение: я писал в компании письма, представляясь российским предпринимателем, и просил их выслать образцы, интересующей меня продукции. На тот момент мне было 14 лет. Далее я продавал эти образцы за наличные деньги или обменивал на иной товар. К моим 15 годам у меня уже сформировалась приличная база зарубежных оптовых фирм и контактов и я придумал кому могу пригодиться.
- И что Вы придумали?
- Я пришел устраиваться в компанию менеджером по связям с зарубежными компаниями. Сначала надо мной посмеялись, и начали объяснять, что настоящая работа это не игрушки. Я показал начальнику огромные папки, с контактами зарубежных оптовых компаний, меня тут же приняли на службу. Был 1989 год, и о разнообразии товаров в России оставалось только мечтать.
В 15 лет, я провернул настоящую посредническую сделку, продал удобрение в Китай, таким образом заработал свои первые $ 200 000.
- По всей видимости, Вы рисковый человек?
- Это точно. Если цель настолько интересна, и требует риска, меня сам риск ни за что не остановит.
- В 1989 году $ 200 000- большие деньги, тем более для пятнадцатилетнего мальчика. На что Вы их потратили?
- К счастью не потратил сразу. У меня был план инвестировать их в свой бизнес, но на тот момент я еще не понимал в какой именно. Банков в то время не было, да и купить что-то дорогостоящее не приходило в голову, вот и хранил пол года $ 200 000 в своей комнате под кроватью, пока у меня не возникла мысль открыть фирму по закупке продовольственных товаров из Германии и Голландии. Я предложил начальнику войти со мной в этот бизнес. У него были нужные знакомства и опыт, а у меня деньги. Так я создал свой первый бизнес в 15 лет с партнером, который был старше меня на 35 лет.
- Вы до сих пор партнеры?
- Да, по сей день. Я живу по- принципу, раз партнер, значит партнер на век. Я очень благодарен этому человеку, он научил меня многому.
- После того, как Вы разошлись со своим партнером, в чём же Вы себя нашли?
- Я часто ездил по миру на все возможные выставки, в поисках интересного бизнеса.
И однажды, в Париже, я познакомился на вечеринке с Марком, на тот момент, начинающим французским дизайнером. Меня всегда тянуло в мир моды, и я понял, что наша встреча совершенно неслучайна. Слово за слово, мы совместно придумали бизнес идею в тот же вечер, создание коллекций женских купальников и белья. Мы стали партнерами и создателями бренда Marc & Andr?. Мне было 20 лет, Марку 23.
- И что из себя представляет сегодня компания Marc & Andre?
- В самом начале нашего пути, у Марка были хорошие связи в фэшн-индустрии в Европе, и особых сложностей в продвижении нашей продукции не возникло на европейском рынке. На сегодняшний день, мы одни из крупнейших игроков на рынке женского белья и купальников на этом полушарии. Продукция продается в 32 странах мира: в России, Швеции, Норвегии, Финляндии, США, Израиле, ЮАР, Польше, Болгарии, Венгрии и др.
Причём в странах СНГ каждый десятый купальник, который продаётся, это наш J
- Насколько бренд успешен?
- Наш бренд появился в России в 1996 году, в период, когда бельевой рынок находился в зачаточном состоянии, не было ни мировых производителей белья на рынке, ни сетевых магазинов, ни единой ценовой политики. Одним словом, не было конкуренции. Уже тогда дизайн купальников, которому уже тогда было присуще богатство красок, использование дорогих тканей и бижутерии, выгодно отличался от дизайна того, что продавалось на тот момент в магазинах по всей России. Мы вошли на рынок во время, уверенно и успешно. С тех пор Marc & Andr? развивается очень успешно, спрос на продукцию постоянно растет. Ежегодно мы производим сотни тысяч тысяч купальников для женщин, но не оставляем без внимания и мужчин.
- Андрей, Вы лично утверждаете образцы будущих коллекций?
- Несмотря на то, что у нас очень сильная дизайнерская группа, которая без конца создает уникальные изделия, я по сей день принимаю участие в утверждении образцов, которые пойдут в коллекции. Более того, я круглогодично посещаю выставки и недели моды по-всему миру, чтобы быть в курсе всего того, что происходит в мире моды.
- Чем интересным порадует Marc & Andre? в пляжном сезоне 2009?
- Очень яркая и необычная коллекция! В коллекции встречается множество «вечерних» моделей купальников с богатой фурнитурой, шелковыми лентами и пайетками, а также модели купальников, выполненные по особым технологиям, с использованием сложной отделки и ручной вышивки.
- Вы обращаете внимание, что одето на девушках на пляже?
- Как же не обращать. Я же мужчина. Однако, с точки зрения производителя, могу заметить, что красивые купальники встречаются гораздо реже, чем красивые девушки на пляже.
- Где Вы любите отдыхать? На каких пляжах наблюдаете за девушками …
- Знаете, целенаправленно отдыхать к сожалению, я уже давно не ездил. Все время получается, что поездки по- работе да и только. Для меня не принципиально где отдыхать, главное с кем.
- Есть ли у Вас вредные привычки?
- Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает. Я стараюсь все-таки соблюдать. Не курю, не выпиваю, занимаюсь регулярно спортом, закаляю организм и ем здоровую пищу.
- Какому виду спорта отдаете особое предпочтение?
- Регулярно плаваю, занимаюсь йогой. В теплое время года занимаюсь конным спортом. Зимой катаюсь на лыжах.
- Что в Вашем понимании здоровая пища?
- Собственного приготовления. Я безумно люблю готовить.
- У вас много друзей?
- О, друзья мои! Нет на свете друзей! Хотя, Вы знаете, я верю в крепкую дружбу между мужчиной и женщиной. Объяснить почему - не могу. Просто верю. ( смеется)
- Вы принципиальный человек?
- Обстоятельства переменчивы, принципы - никогда.
- Назовите Ваши составляющие успеха в модном бизнесе?
- Мне кажется, нужно не стремится к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Если смысл найден, то для того, чтобы быть успешным нужно не бояться действовать и делать все самому! Успевай за 24 часа сделать всё. Я рано встаю, мое утро начинается в 7:00, а то и раньше...
- Считается, что в России состояние легкой промышленности оставляет желать лучшего, а следовательно неразвита и индустрия моды. Как Вам представляются будущие перспективы?
- За последнее время в России появилось много талантливых дизайнеров, чьи имена стали известны в модных столицах мира. Поменялась к лучшему экономическая ситуация: стало дешевле переносить производство в развивающиеся страны, при этом добиваться прекрасного качества. Все это благотворно влияет на индустрию моды в России. Я уверен, очень скоро Неделя Моды в Москве будет притягивать внимание всего мира, мне рисуются самые радужные перспективы. Дизайнеры на верном пути.
- Является ли мода искусством, или здесь все поддается расчетам и прогнозам спроса?
- Я уверен, что моду создает не рынок, моду создает искусство. Мода - это отражение современности глазами художника, и если работы художника находят отклик у многих, он становится модным.