Правительство Москвы планирует продать долю города в Центральном универсальном магазине (ЦУМе) к сентябрю 2009 года. Московские городские власти намерены выставить на продажу два верхних этажа центрального универмага. Об этом заявил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента городского имущества Владимир Силкин.
16 тысяч долларов за квадратный метр – такова стоимость годовой аренды в ЦУМе. Конечно, эту цену оправдывает близость к Красной площади и потоку туристов, но в кризис подобная сумма становится непосильной ношей для дистрибьюторов.
"Конечно, за ту первоначальную сумму мы не продадим свои площади, сейчас на рынке стоимость одного квадратного метра составляет 5, возможно, 6 или 7 тыс. долларов", - сказал заммэра.
Москве принадлежит 30% площадей ЦУМа – 6ой и 7ой этажи комплекса. Владимир Силкин сообщил, что в ближайшее время эти этажи будут закрыты. На 6-7 этажах универмага был расположен элитный магазин Mercury. После решения правительства Москвы выставить принадлежащие ему площади на аукцион знаменитый бренд может остаться без главной столичной торговой площадки.
По некоторым оценкам, властям удастся выручить за объект до $50 млн.
Справка:
Центральный универсальный магазин (ЦУМ) - одно из крупнейших предприятий розничной торговли в российской столице. ЦУМ основан в 1885 году, сейчас входит в холдинг Mercury, который наряду с компанией Bosco di Ciliegi является крупнейшим продавцом предметов роскоши в России. В ЦУМе представлены более 400 люксовых торговых марок одежды, обуви и аксессуаров, в том числе Armani Collezioni, Chanel и Dior.
По материалам Интерфакс, Коммерсант и РБК