Каждый сезон показов в мировых столицах моды становится событием, которое обсуждается в СМИ месяцами, пока не наступит следующий. Отшумел праздник моды в Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде и Мумбае. Сегодня модный бомонд перекочевал в Милан, на очереди – Париж.
Что стоит за блестящими вечеринками, зваными обедами и калейдоскопом дизайнерских предложений, об этом на страницах The Guardian размышляет Джулия Эллисон (Julia Allison).
«Анна Винтур, перемещающаяся с Недели Моды на другую Неделю, похожа на Солдата Джейн. Если ваша фамилия не Винтур или Ройтфельд, то вам необходимо обладать выносливостью, стойкостью и значительной степенью самоуважения.
Недели Моды – сфера глобального бизнеса. На вопрос « Чем является мода, бизнесом или искусством?», дизайнеры отвечают, и тем и другим, а еще развлечением. Но мода отвечает за себя на подиумах. Показ моделей не только парад манекенщиц в новой одежде под громкую музыку, сопровождаемый постановочным светом. Шоу – это искусство презентации. Даже самые потрясающие дизайнерские комплекты можно превратить в мельтешащую толпу.
На самом деле, Недели Моды, это многоуровневый конкурс, в котором выиграет тот, кто получит больше откликов в прессе, кто обзаведется списком самых влиятельных лиц в первых рядах, кто соберет самых популярных знаменитостей и редакторов СМИ. Это битва эго, а затем уже праздник мастерства.
Но только здесь демонстрируется вся уникальность творческого видения. Именно это сочетание делает Недели Моды такими вызывающее блестящими, и такими сокрушительно разочаровывающими.
Но иногда бывает холодно и скучно, тогда вспоминаешь о свитере и тренировочных брючках. А самолюбие бывает ущемлено решением PR-дамы разместить вас, где-нибудь, на третьем ряду. И вы не смогли придумать что-нибудь получше, чем спросить у Дианы фон Фюрстенберг: «Что стало Вашим вдохновением?». И оказавшись рядом с существами с 0% жира, ощущаешь себя слишком толстой. А в это время дома поедают Пасхального шоколадного зайца, и хочется быть там».