Совсем скоро на экраны кинотеатров выходит фильм «Кожа, в которой я живу» от культового режиссёра Педро Альмодовара. Главную роль в фильме-участнике Каннского кинофестиваля сыграл Антонио Бандерас. "Кожа, в которой я живу" - далеко не первый совместный проект двух титанов мирового кинематографа: до того, как Бандерас вознесся на звездный олимп Голливуда, этот культовый кинотандем создал несколько картин, которые оставили след в истории современного испанского кинематографа. 

Друзья и коллеги Бандераса до сих пор вспоминают, как все началось с курьезного случая три десятилетия назад. Молодой и бедный Бандерас  вместе с друзьями сидел в кафе Национального Театра в Мадриде, когда туда вошел  странный готический «тип» с зачесанными назад волосами и, важно размахивая чемоданом ярко-красного цвета, подошел к барной стойке, чтобы заказать себе напиток. Он обмолвился парой слов с барменом, затем резко повернулся в сторону, где сидела группа молодых актеров, и обратился к Антонио: «У вас очень романтическое лицо. Вам нужно сниматься в кино. До свидания». 

Так и случилось: Педро Альмодовар и Антонио Бандерас в течение целого десятилетия в 80-х в буквальном смысле  «взрывали мозг» кинокритикам на различных фестивалях такими смелыми и эксцентричными работами как «Лабиринт страстей», «Матадор», «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»

«Лабиринт страстей», 1982

Первая совместная работа Альмодовара и Бандераса. Сюжет запутан и парадоксален: иранский принц, на которого ведут охоту революционеры, оказывается предметом страсти нимфоманки Сексильи. Девушке и в страшном сне не могло присниться, что главного героя не интересуют женщины. Совсем. Этот фильм смело отражает взгляды на любовь и секс, сформировавшиеся в Мадриде в начале 1980-х, в особый период популярности сексуальных приключений, между сменой франкистского авторитарного режима и осознанием опасности ВИЧ.

 «Матадор», 1986

В этом фильме Антонио Бандерас появляется на экране гораздо чаще, чем в предыдущем. Как можно догадаться из названия, история разворачивается в Испании, где матадор по имени Диего не может противостоять жажде убийства. Из-за травмы, полученной на корриде, он больше не может выступать, но сил на то, чтобы убить двух девушек, у него хватит. Ученик Диего с радостью берет эти убийства на себя, но у полиции своя версия произошедшего…

 «Закон желания», 1986



Лучше всего фильм характеризует цитата: «Ты меня не любишь. А я тебя люблю. У нас ничего не получится. Нет, не так. Ты пишешь мне не те письма. Я ими недоволен. Это не то, что мне нужно…» Вы думали, что в любовном треугольнике обязательно замешана женщина? Как бы не так!


«Женщины на грани нервного срыва!», 1988


Искушенный зритель увидит изящные аллюзии, откровенную пародийность сюжета помимо общей легкости этой комедии.
 
 «Свяжи меня!», 1990

Недавно вышедший из психиатрической клиники герой Антонио Бандераса решает обрести семью. Своей женой он видит хорошенькую порноактрису. К сожалению, он слишком буквально понимает значение слова «привязанность».  

После ошеломительного успеха на родине Антонио устремляется покорять Голливуд и на 21 год прекращает сниматься в фильмах Альмодовара, чтобы потом вернуться к великому режиссеру вновь. Их совместная работа в «Коже, в которой я живу» (2011)  завораживает.  

Антонио Бандерас играет гениального хирурга-перфекциониста, одержимого идей создать неуязвимую кожу. На первый взгляд, всё довольно просто, но это впечатление обманчиво – Педро Альмодовар искусно переплетает нити сюжета и закручивает интригу так, что от экрана оторваться невозможно…


Бандерас не редко говорил в своих интервью, что Альмодовар открыл для него двери во взрослую жизнь, поэтому неудивительно, что испанский красавец приостанавливает озвучивание голливудских мультфильмов и снова переходит на темную сторону Педро Альмодовара.  Антонио отмечает, что во время съемок нового захватывающего фильма «Кожа, в которой я живу» “Альмодовар заставлял его делать такие вещи на экране, значение которых он сам до конца не понимает”.

По словам Антонио, достигнув 51-летнего возраста, он уже давно избавился от образа «мачо» и чувствует себя более комфортно. Но даже в 51 год внешность актёра волнует сердца многочисленных поклонниц. В фильме Педро Альмодовара Бандерас подтверждает свои слова и доказывает в очередной раз, что он гораздо больше чем красивая внешность. Говоря о своих прошлых фильмах, он отмечает, что порой допускал ошибки, ведь он стал первым испанцем в Голливуде, и у него не было точки отсчета. Но у него нет сожалений по этому поводу. Его не волнует общественное мнение о выбранных им ролям.

Оценить его в роли гениального и хладнокровного хирурга в остросюжетном триллере метра испанского кино вы сможете во всех кинотеатрах страны с 22 сентября.