Полотна легендарных художников эпохи Ренессанса, Высокого и Позднего Возрождения не первый год вдохновляют дизайнерский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана на создание своих коллекций. Сложносочинённые ансамбли, обилие инкрустаций, вышивки, декор в виде аппликаций, россыпи камней и перьев экзотических птиц – отличительная черта коллекций итальянского модного дома. Именно таким образом дизайнеры выражают любовь к солнечной Италии и ее богатому культурному наследию. Размышления дизайнерского дуэта об эстетике красивой жизни уже давно выведено за пределы понятия fashion-show в коллекциях Pret-A-Porter. Их кутюрный показ Alta Moda уже давно заслужил славу своеобразного образовательного экскурса в историю и философию роскошной итальянской жизни.
О том, что связывает искусство и моду Domenico Dolce и Stefano Gabbana, чем вдохновлялись дизайнеры, и какими маршрутами провели на этот раз гостей Alta Moda 2019 эксклюзивно с moda.ru поделилась британский художник Наталья Капчук. Арт-амбассодор Общества Искусства, Моды и Спорта при Парламенте Великобритании Наталья внимательно относится к культурному наследию Старого Света. Уникальная историческая ценность архитектуры и искусства позволяет ей черпать вдохновения для своих собственных арт-экспериментов и поисков, что отражается в произведениях Капчук.
Шоу Alta Moda Dolce & Gabbana за семь лет своего существования уже успело занять достойное место в череде модных событий. Вслед за Couture Fashion Weeк внимание инфлюенсеров из front row столицы Франции перенеслось на солнечную Сицилию, родину Доменико Дольче – одного из создателей творческого дуэта.
В 2012-м году дизайнеры решили пойти в разрез установленным правилам Синдиката Высокой Моды Парижа, основанного кутюрье Чарльзом Вортом в 1868 году, о том, что выпускать коллекции haute couture имеют право только дизайнеры, чьи ателье Made-to-Measure зарегистрированы в Париже; и основали свою собственную неделю Alta Moda – трехдневный фестиваль для всех ценителей высокого ремесла, истории и культурного времяпровождения в самых сокровенных уголках Bel Paese. Каждое мероприятие представляет собой исторический экскурс в ту или иную эпоху с полным погружением в итальянский колорит. На этот раз дизайнеры исследовали наследие Древней Греции и ее влияние на культуру Италии через призму развалин города Акрагас.
Valle Dei Tempi
Доменико Дольче и Стефано Габбана настойчивы и амбициозны, переговоры на право проведения мероприятия в историческом парке Долины Храмов Valle dei Tempi в городе Агридженто команда бренда вела несколько лет. Все дело в том, что эти столь желанные 1300 гектаров земли в 1997 году были включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Когда-то, в VI веке до нашей эры, на этой территории располагалась колония «Акрагас» – лакомый кусочек для многих завоевателей и культурный центр. Чтобы не повредить архитектурный памятник, подиум для дефиле построили над фундаментом здания, защитив вековой монумент. Для самого дефиле был выбран наиболее сохранившийся дорический храм в мире – Храм Богини Конкордии – богини Согласия. Место – волшебное по красоте и атмосфере. Чего только стоят разрушенные статуи Богов невероятных размеров, сверженные временем со своих пьедесталов.
В древности, до разрушения, здание было окрашено в белый цвет. Яркий охровый оттенок оно приобрело с течением времени. Это самая малость того, что могло сделать с древним строением череда сменяющихся эпох и поколений. Все остальные 9 Храмов Долины были практически полностью разрушены и разграблены. И Храм Конкордии сохранился только благодаря тому, что был превращен в христианскую церковь. Этот исторический факт был отражен в луках коллекции, которая получилась достаточно эклектичной.
В одном ансамбле дизайнеры могли совместить сразу несколько эпох и временных отрезков Долины Valle dei Tempi: древнегреческий период, римское правление, Средневековье и эпоху Возрождения. Так, например, древнегреческие туники были дополнены аксессуарами в виде христианских крестов, корсетные платья дополняли головные уборы в форме древнегреческих скульптур, а мужские тоги дизайнеры стилизовали лавровыми венками, старинными книгами в руках моделей и луком со стрелами. Женщина – Муза и Воительница, Мужчина – Воин и Мыслитель. Мужские луки Доменико Дольче и Стефанно Габанна декорировали золотыми тиарами. Не иначе, как сам Понтий Пилат поднялся из Преисподней, чтобы обсудить со своими одалисками моду, а Цезарь и Антоний вспомнили о своей возлюбленной Клеопатре – о ней в коллекции напоминает модель Хелена Кристенсен, которая вышла в платье-оммаже Элизабет Тейлор из фильма «Клеопатра» 1963 года.
Картины эпохи Ренессанс
Блуждая по лабиринтам творческих мастерских Дома Моды как художник я отметила для себя уникальные техники работы с вышивкой – мастера Дома и приглашенные ателье вручную выкладывали ленты из кружев и шифона, чтобы повторить очертания колонн храмов, древнегреческих скульптур и изображений на фресках в виде спиралей и декора пальметта. Все они – бесспорные произведения искусства, которые сложно повторить дважды, а сами изделия могут быть надеты только на красную дорожку или светский бал. А ведь таким был греческий быт, окружённый мыслями художников, которые обрели физическую форму в вещах, тесно переплетённых с жизнью человека, в стремлении превратить ее в искусство.
Еще один акцент в коллекции – период правления эллинов. Древние фрески, узоры и орнаменты меандра были воспроизведены в вышивке на золотых парчевых тканях и охровых одеяниях мужских луков, а репродукции картин итальянского Ренессанса мастера бренда повторили в филигранной росписи по шелку. Отличительные детали костюмов были выбраны неслучайно. Сегодня итальянский Ренессанс воспринимается как вершина искусства. С акцентом на баланс и высокую оценку гуманизма, созданные в этот период шедевры оказали влияние на современность, что проявляется во всем – от использования изображений легендарных картин в принтах современных дизайнеров до воспроизведения силуэтов в луках коллекций. Последние, кстати, вдохновили дизайнеров на новые эксперименты с симметрией и равновесием в моделях. 125 кутюрных образов как великолепное повествование о важных годах насыщенной жизни Valle dei Tempi уже вошли в историю моды как искусный пример коллаборации art и fashion индустрий.
Альта Мода 2019 – фрески Valle dei Tempi
Показ стал знаковым для дуэта дизайнеров, подчеркнув итальянское происхождение его ДНК. Мероприятие оказалось беспроигрышным не только для мира моды, но и для самого культурного памятника, так как итальянский бренд сделал существенные денежные пожертвования на сохранение и восстановление этих исторических локаций.
Подиум Альта Мода 2019
Долина храмов в Агридженто – один из величайших художественных памятников, которые древние греки передали итальянцам. Ведь по красоте и совершенству своей архитектуры эти строения сравнимы лишь с Парфеноном в Афинах. Alta Moda 2019 покорила меня непревзойденной силой греко-римского эпоса, подаренными нам шедеврами ремесла и искусства, а уникальность события оказалась изящно подчёркнута красотой Сицилии, которая соблазняла воображение греков ещё тысячи лет назад.
Материал предоставлен пресс-службой Натальи Капчук: FPRBuro