Показ новой круизной коллекции Gucci прошел вчера на родине креативного директора бренда Алессандро Микелле - в Риме. В назначенный час гости собрались в Капитолийском музее - старейшем в мире, который в 1471 был сконструирован Микеланджело, а в 1734 году открыл свои двери широкой публике. А в 2019-м фантасмагоричные модели Микеле гуляли почти в темноте по комнатам здания.
«Потому что только языческая древность могла пробудить мое желание. Потому что это был мир прошлого, потому что это был мир, которого больше не существует», – именно с этих слов начался показ Gucci Resort 2020. На огромном полотне, развешанном у входа в Капитолийские музеи, Алессандро Микеле процитировал французского историка и археолога Поля Вена.
Изначально весь антураж соответствовал типичной для креативного директора Gucci эстетике, которая часто пронизывает столетия, а иногда даже тысячелетия истории и искусства. Но это шоу стало поворотным моментом для Микеле и своего рода сборником всевозможных цитат – от поэзии Уильяма Блейка до трактатов профессора Донны Харауэй.
«Иногда я ощущаю себя археологом. Мне приходится исследовать некоторые вещи, понятия, места. Использовать факел, чтобы обнаружить что-то ценное, скрытое во тьме. Я посещал этот музей вместе со своим отцом, так как не любил футбол и парки развлечений. Я был одержим археологией, и это не изменилось», - рассказал Алессандро после показа.
В очередном эксперименте дизайнера античность смешалась с современными трендами: на подиуме появлялись оверсайз костюмы, поверх которых были надеты римские накидки, а эффектные головные уборы и увесистые замысловатые украшения сочетались с шелковыми платьями. Что касается принтов, большую часть коллекции захватили клетка и изображения Микки Мауса. Силуэт Gucci — свободный и не сковывающий движения — идеально отображал концепцию всего показа.
Важная повестка шоу — закон в штате Алабама, практически полностью запрещающий аборты. Микеле рассказал, что часть вещей, реагирующих на новости, доделывалась за последние 24 часа до показа. Скорее всего, дизайнер говорил о вышитой пайетками матке на платье, дате 22.05.1978 (день, когда в Италии легализовали аборты) на кейпе, феминистском слогане 1970-х годов «Мое тело — мой выбор» на жакете и зататуированных ртах некоторых моделей. «Женщин нужно уважать... они должны быть свободны в выборе того, что хотят», - сказал дизайнер на пресс-конференции.
Микеле и, как следствие, Gucci, занимают здесь четкую позицию против репродуктивной несправедливости. Это не первый раз, когда бренд поддерживает социальные движения. Год назад Gucci пожертвовали 500 000 долларов для организации по предотвращению насилия с применением оружия. Но это шоу – первый раз, когда Микеле так ясно выразил свою позицию.
В остальном дизайнер остался верен себе: на подиуме снова были контрастные сочетания цветов и фактур, массивные аксессуары, вроде накладок на уши, вышивки (в том числе и анатомические — в соответствии с темой girl power) и необычные головные уборы — от почти карнавальных конструкций в стиле Шер до широкополых шляп.
Гостями масштабного шоу Gucci в Риме стали Элтон Джон, Гарри Стайлс, Наоми Кэмпбелл, Сальма Хайек, Зои Салдана и многие другие.