Французское кино всегда стояло особняком в мировой культуре. Всему «виной» его необыкновенный шарм, душевность и простота. Французская харизматичность присутствует как в фильмах двадцатого века («Шербурские зонтики», «Профессионал»), так и в современных лентах («Амели», «1+1»), которые уже стали классикой

Феномен французского кино

Во второй половине двадцатого века в истории Франции был период, когда наблюдалось подражание Соединенным Штатам Америки, в том числе и в сфере кино. Со временем в моде вновь оказалась национальная идентичность и вновь французским фильмам не стало аналогов в мире. В связи с этим по мировой паутине бродит шутка, что французское кино является синонимом арт-хауса, но это далеко не так. В чем же особенность французского кино?

Французское кино делает акцент на психологию, душевность. Оно гораздо ближе к искусству, чем голливудское, где зрелищность и кассовые сборы превыше всего. С течением времени оно видоизменилось, но сохранило неповторимый стиль, который связывает не одно поколение. Французское кино до сих пор драматично и утонченно, для него характерна жизненность сюжета и отсутствие в нем преувеличений. Режиссеры громадное внимание уделяют деталям: музыкальному сопровождению, высокохудожественной операторской работе и второстепенным сюжетным линиям. Эти компоненты в совокупности и создают французское кино: классическое, единственное, содержательное и без лишнего пафоса. Оно раскрывается медленно, закрадываясь в самую душу.

«Шербурские зонтики»

Разнообразие жанров

Кто не слышал о легендарных французских комедиях? Но французскому кино есть чем похвастаться, и можно найти достойных представителей в каждом жанре, где хоть что-то есть от элегантного французского стиля. За экшн-фильмы и блокбастеры в последние десятилетия отвечает Люк Бессон, авторству которого принадлежат фильмы «Леон», «Кровавые реки», «Жанна Д’Арк», «Такси». Но и помимо его творений есть триллеры, держащие в напряжении до последней секунды. Французский триллер реалистичен и жесток, нет четкого разделения на добро и зло, на хорошо и плохо. Люди показываются разными, меняющимися, человечными, как в жизни.

Представители последних лет: «Встречное расследование» (2007), «Второе дыхание» (2007), «Однажды в Марселе» (2008).

«Второе дыхание»

Словосочетание «французская комедия» уже превратилось в знак качественного кино. Герои французских комедий обычно оказываются в неловких ситуациях и с разной степенью успешности выпутываются из них. Этот процесс уже доведен до совершенства, но фильмы до сих пор продолжают удивлять.

Представители последних лет: «Нет секса – нет денег» (2007), «Бобро поржаловать» (2008), «Однажды в Версале» (2009).

«Бобро поржаловать» 

Французская драма пропитана живописью, прекрасной музыкой, чарующей красотой. Люди в этих фильмах по-своему несчастны, но находят краткосрочные моменты для истинного счастья. Французов считают самой любвеобильной нацией, а потому и их фильмы пропитаны высокими чувствами и эмоциями.

Представители последних лет:  «Жизнь в розовом цвете» (2007), «Коко до Шанель» (2009), «1+1» (2011).

«Коко до Шанель»

Главные действующие лица

В каждый период истории французский кинематограф мог похвастаться выдающимися деятелями, современность также не является исключением. На смену Алену Делону, Жан-Полю Бельмондо, Софи Марсо, Брижит Бардо, Жерару Депардье и прочим талантливым артистам пришли не менее талантливые актеры в лице Марион Котийяр, Венсана Касселя, Шарлотты Генсбур, Одри Тоту, Омара Си, всех не перечислить. Французские актеры предпочитают сниматься как в родных, так и в голливудских фильмах, где их работа находит признание.

«Амели»

В 1976 году была учреждена национальная премия «Сезар» ─ аналог американского «Оскара». В истории французской кинопремии сразу две ленты получали по 10 номинаций: «Последнее метро» Франсуа Трюффо и «Сирано де Бержерак» Жан-Поля Раппно. Эти кинофильмы связывает настоящий символ Франции – Жерар Депардье, получивший награды за съемки в обеих лентах.

«Последнее метро»

В последнее время на слуху имя зрелого не по годам режиссера Ксавье Долана. К своим 26 годам он снял пять полнометражных фильмов и успел стать лауреатом Каннского фестиваля и обладателем премии «Сезар». В следующем году состоится голливудский дебют молодого режиссера  с фильмом «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Актерский состав уже внушает доверия: Джессика Честейн, Натали Портман, Николас Холт, Тейлор Китч, Кит Харингтон, а потому стоит ждать чего-то экстраординарного.

Источник http://kickymag.ru/kultura-kinoobzor/kak-ponimat-francuzskoe-kino