Кирилл Рихтер мог стать ядерным физиком или дизайнером одежды, но выбрал музыку — и не ошибся. Самостоятельно освоив композицию и игру на фортепиано, он относился к музицированию как к драгоценному хобби, и поэтому сперва пытался состояться на другой стезе. Преуспев в научно-исследовательском институте ядерной физики, юноша решил кардинально сменить направление и поступил в Британскую высшую школу дизайна на специальность fashion design. Однако после показа выпускной коллекции понял, что должного счастья мода не приносит, и вернулся к любимому занятию детства — к музыке. Многие отговаривали его, но он рискнул — и вскоре сыграл свой первый большой концерт в Колонном зале Дома Союзов. Легендарный концертный зал Москвы, где выступали великие советские исполнители, аплодировал стоя молодому композитору, еще не выпустившему дебютный альбом.


Сегодня Кирилл Рихтер — один из самых ярких представителей российской неоклассики, и карьера его развивается на космических скоростях. Пианист и композитор выступал на знаменитых концертных площадках в Москве и Европе, представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне и Classical:Next в Роттердаме. В его портфолио - сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для артхаусных драм, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира  FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события. В ближайших планах Кирилла Рихтера — ответственный дебют в прославленном зале Royal Albert Hall в Лондоне и немецкой Elbphilharmonie.


Главным событием этого года для Кирилла Рихтера станет появление полномасштабного альбома “CHRONOS”, работа над которым велась несколько лет. В него войдут студийные версии его сочинений для фортепиано, скрипки и виолончели, которые уже полюбились публике в концертных программах. «Этот альбом о моих взаимоотношениях со временем, — объясняет композитор, — размышления о его “агрегатных” состояниях в нашей жизни. Будь то память о тех, кого с нами нет, абстрактное представление истории как водоворота событий, размышления об упущенных возможностях, вариативности человеческой судьбы или же мифологическое восприятие времени как живого существа, с которым можно вести диалог».


За каждым сочинением Кирилла Рихтера стоит сюжет, пусть и не всегда очевидный. «Я создаю музыку, руководствуясь не столько музыкальной формой, сколько почти кинематографической логикой, — объясняет он свои композиторские принципы — Для меня важно повествование, привязанность музыкального материала к нарративу». Рихтер избегает популярных сегодня гибридов акустического и электронного звучания. “В инструментальной музыке я считаю высшим пилотажем делать музыку, которая увлекает слушателей без использования битов, луперов, AFX-процессоров и прочего” - рассказывает он - “В музыке мы многое можем сделать руками, и это только увеличивает ее ценность”. Поэтому во время сочинения и записи “CHRONOS”  композитор экспериментировал с нетрадиционными скрипичными штрихами и альтернативными принципами звукоизвлечения: “Пришлось изобретать некоторые штрихи самому. Например, перкуссионный рикошет, когда скрипач бросает смычок на заглушенные пальцами струны. Этот звук очень похож на работу стрелки в старых часах. В моем детстве такие часы висели на родительской кухне, и их щелчок врезался мне в память».


Об индивидуальном стиле Кирилла Рихтера часто говорят, используя термин «экспрессивный минимализм», но самому композитору он кажется лишь частично верным. «Хотя моя музыка имеет не так много общего с минимализмом (в ней почти всегда главенствует мелодия), экспрессивная составляющая для меня очень важна, — говорит композитор —  Мне кажется, люди изголодались по яркой инструментальной музыке. Энергичной, возможно, даже яростной. И мне лично очень хочется музыки контрастной, музыки движения и энергии».


Подвижные и эмоциональные пьесы Кирилла Рихтера неизменно впечатляют слушателей, где бы они ни исполнялись: в камерной обстановке или в величественном концертном зале, перед российской или иностранной аудиторией. И судя по стремительному развитию карьеры в России и за рубежом, композитора и пианиста ждет интересное и яркое будущее.


Московская премьера альбома CHRONOS состоится 25 апреля в большом концертом зале “Зарядье”. В этот вечер камерный оркестр Кирилла Рихтера и его трио в составе Алены Зиновьевой (скрипка) и Августа Крепака (виолончель) исполнят сочинения из нового альбома и новые произведения, написанные автором для камерного оркестра.