Летняя школа Fashion Журналистики и Mildberry Inspiration Project при поддержке Fashion Education.ru и Института Маркетинговых Коммуникаций, представили:
Круглый стол «Российская мода и ее отражение в СМИ»
Где: Летняя Терраса Mildberry (Ленинградское шоссе, 39)
Когда: 28 июля 2010 года (среда)
Завершилась серия обсуждений насущных проблем Fashion-индустрии, организованной Летней школой Fashion-Журналистики и MILDBERRY Inspiration Project при поддержке FashionEducation.ru и Института Маркетинговых Коммуникаций.
В работе Круглого стола приняли участие:
- Шипилина Алена Игоревна – отдел коммуникативных технологий Министерства торговли и промышленности РФ;
- Татьяна Мокрушина, Дом Моды Angel;
- Андрей Мельников и Ирина Крупская – марка «Две Сорванные Башни» (2GT);
- Алина Асси – Модный Дом Alina Assi;
- Наташа Дригант – Модный Дом Natasha Drigant;
- Татьяна Титкова – директор Фонда «Русский силуэт»;
- Анастасия Колесникова – проект «Местная мода»;
- Елена Когель – сеть бутиков Модельеры.ру;
- Матвеева Лидия Владимировна – доктор психологических наук, профессор МГУ, Дипломатической Академии МИД России и МГИМО;
- Кузнецова Валентина – руководитель RIAModa.ru;
- Каримова Ирина – руководитель FashionEducation.ru;
Начало встречи было ознаменовано показом сюжета НТВ, иллюстрирующего манеру описания процессов, происходящих в российской Индустрии моды. Как отметила Ирина Каримова, автор сюжета является одним из наиболее объективных и профессиональных журналистов, и он показал реальные проблемы российской моды, и это показатель того, как ее видят нашим СМИ. Поэтому и цель круглого стола, и в целом информационной политики в области русского дизайна - изменить отношение к нему в лучшую сторону и в России, и за рубежом. Но начинать надо в первую очередь, конечно же с изменения отношения российских потребителей.
Одной из самых насущных проблем, обсуждаемых на круглом столе, для дизайнеров, оказалась ситуация с производством российских качественных тканей одежной группы. Выразителем идей стала Татьяна Мокрушина (Angel), сообщив, что закупка тканей на складах Италии, Испании и Франции обходится очень дорого, да и арендные ставки зашкаливают все разумные пределы, что негативно сказывается на себестоимости изделий, а, в конечном счете, на их конкурентоспособности.
Для продвижения брендов руководитель Fashion-портала Moda.ru Антон Алфер предложил дизайнерам свою помощь: «Наш портал, был образован для людей интересующихся модой, еще в 1996 году, а российские дизайнеры – самые желанные наши пользователи. Вы можете использовать нашу площадку для информирования тысяч людей о Ваших достижениях, новых коллекциях или новом сотрудничестве. Добро пожаловать!»
Завершая встречу, Валентина Кузнецова, руководитель RIAModa.ru, заявила, что существующий сайт Минпромторга не дает, в полной мере, представления о деятельности министерства, так как на нем появляется очень маленькое количество новостей. С учетом того, что у министерства очень много направлений деятельности, то новости о легкой промышленности появляются на нем чрезвычайно редко. Кроме того, на сайте нет информации об отделах и контактах сотрудников Департамента лесной и легкой промышленности, с которыми возможно было бы контактировать по профессиональным вопросам отечественным дизайнерам.
Также Валентина Кузнецова удивлялась, почему многие пиарщики российских дизайнеров не отрабатывают свой хлеб, плохо выполняют свои профессиональные обязанности и не способствуют работе средств массовой информации. Также Валентина предложила дизайнерам не заниматься пиаром, а систематически информировать СМИ об их деятельности.
В заключение, собравшиеся поблагодарили участников Круглого стола и пожелали нашим дорогим дизайнерам дальнейших творческих удач и блестящих экономических показателей.