Что они понимают в любви?
Статья странная, и пишу я ее странно. Как известный писатель-беллетрист – имею право!
Сначала: с чего все начиналось.
Все началось с того, что я забилась на всю зиму в Гоа. Вместе со всей прогрессивной частью Москвы и Питера, которая быстро поняла, что дешевле и приятнее загорать всю зиму на берегу Индийского океана и пить по утрам свежевыжатый сок из папайи и манго, есть омаров по 100 рублей килограмм, чем покупать дорогостоящие валенки и шубы, и жевать с отвращением замороженный палтус . Вот что-то вроде этого. Не говоря о пробках и климате вообще – с декабря по март-апрель в Москве жизнь просматривается как сквозь мутное немытое стекло бутылочного цвета.
И вот я приземлила свое бренное тело на берега Гоанского архипелага. Единственная связь с миром оставалась через интернет-кафе, ибо обкуренные соотечественники интеллектуальным общением меня, эстетку и мизантропа, не баловали. Не говоря уже о личной жизни: никак.
И встретила я случайно в дебрях интернета Мужчину своей Мечты. Только не смейтесь: с внешностью Джорджа Клуни и полной безграмотностью в русском правописании. Русскоговорящий француз. Владелец собственной радиостанции в Париже. Короче, мечта писательницы предбальзаковского возраста, то бишь меня.
Влюбилась так, что просто неописуемо……….И началась бурная love по интернету, это модно сейчас. С абсолютной безграмотностью, написанной латинскими буквами, пытка просто – во Франции не выпускают русскую клавиатуру…
Все, что тогда примиряло меня с виртуальными страстями – это была музыка. Песня группы Т9, которая начиналась словами: «Вдох-выдох, и мы опять играем в любимых,
Пропадаем и тонем в нежности заливах…»
Мне эта песня подходила на все 100%: и вдохи-выдохи, и эта игра по интернету…
Песня не смолкала всю зиму. Потом выяснилось, что называется она «Ода нашей любви». И поют ее питерские ребята. Выяснилось это случайно в гостях в Питере – когда я вернулась-таки из гоанского лета в российскую осень. И о чудо: я нашла их контакты – на VKONTAKТE.RU. Написала короткое письмо: привет, как дела, как по поводу интервью?
Молниеносно пришел ответ: сидим в студии на Невском проспекте, заезжайте в гости.
Приезжаю. Никак не монтируя мысленно саундрек своей виртуальной любви в Гоа с питерской музыкальной студией. Встретили меня улыбчивый мальчик Володя Солдатов (Ник – «Важный») и Брайан Эпштайн питерского разлива – Роман Любомиров, продюсер группы Т9. Студия в подвале старинного особняка, тепло, натоплено…
Я стала трясти мальчика в рэпперских штанах:
- Как, ну как ты смог написать эту гениальнейшую песню? Она же свела меня с ума – меня, с моим жизненным опытом, профессиональным цинизмом, ты потряс мою душу! Как ты это сделал?????????
«Важный» пожимал плечами, смущался…
- Да за 40 минут написал…
21 год, ясный взгляд, голубые глаза, ямочки на щеках.
- Я ее написал, пока домой на автобусе ехал. Я был так влюблен, умирал просто… Потом шел от автобусной остановки пешком, и за это время она у меня в голове вся нарисовалась. Пришел домой, сел и записал. Все.
А через год с ней расстался – если Вам это интересно…
Я вспомнила, когда я слышала эту песню (я была дико влюбленная!), то застывала посреди улицы и рыдала в голос. И прохожие протягивали мне бумажные салфетки.
- Ты пробил меня… Ты понимаешь, что ты делаешь с людьми этой песней???
«Важный» смущался и молчал. Копия - Вацлав Нижинский. Улыбка!!! Ямочки!!!
Похож на ди-джея Грува в юности. Клоун, Белый клоун.
Видимо, когда человек безумно любит, у него прорубается такой прямой канал с Космосом, что через него передается гениальная информация, и неважно, сколько лет носителю канала, какой у него жизненный опыт. Тогда рождается «Тихий Дон» у 18-летнего Шолохова, а Лермонтов-подросток пишет стихи, полные вселенской мудрости…. И Пушкин, с его перманентно-повышенным тестостероновым фоном….
Мы выпили зеленого чаю. На прощанье вундеркинд подарил мне на память музыкальный журнал с собой на обложке. Я потом всю ночь целовала ее, и прижимала к груди…
«Не боясь, не таясь этих чувств сильных,
Ловим сладкие грезы на сказочных склонах…»
А где же француз, моя love по интернету? – спросите меня вы, любопытные читатели…
А вот это уже совершенно другая история, отвечу я вам.
(Продолжение следует).
Лариса (псевдоним – Мария) Штейнман, книга «Арамболь. Гоа»