Успех Демны Гвасалии и всех его начинаний - настоящий культурный феномен, который живо волнует модную общественность. Реакции на него встречаются разные: кто-то восхищается и носит не снимая, кто-то завидует, а кто-то решается ему подражать.
Почти два года назад выпускник Architecture & Planning, 23-летний Дэвил Трэн из Бруклина довольно своеобразным образом признался в своей любви к Демне Гвасалии. Он запустил бренд-пародию Vetememes, главный хит которого - черный дождевик с названием марки на спине за 85 долларов. Точно такой же есть в коллекции Гвасалии, только с надписью Vetements и стоимостью 430 долларов – в ту пору он был ключевым героем стритстайла недель моды. В своем проекте молодой человек выразил одну из ключевых идей современной fashion-индустрии - оригинальный дизайн потребителей интересует куда меньше, чем известное имя на бирке.
Демне Гвасалии чувства юмора не занимать – он правильно понял посыл Трана и отреагировал на подделку благодушно: «Vetements не будет подавать судебный иск. Надеюсь, что дизайнер так же повеселился, работая над проектом, как и мы, когда делаем наши коллекции».
Вдохновившись успехом, Дэвил представил новый бренд-пародию - Boolenciaga. Марка будет открыто копировать одежду Balenciaga, меняя логотип. «Я запустил Boolenciaga, потому что Vetements стали делать меньше мем-одежды. Я продолжу заниматься брендом Vetememes, пока это будет актуально. Обожаю все, что делает Демна Гвасалия», - рассказал Тран. Вещи Boolenciaga уже доступны на сайте проекта. Цены варьируются от $65 за кепку с логотипом до $89 за дождевик.
Однако Balenciaga - это не Vetements. За права на интеллектуальную собственность здесь бьются до последнего. Французский Дом по меньшей мере дважды обращался в суд с иском на другого дизайнера - Стива Мэддена, обвиняя его в плагиате. В 2009 году предметом спора стала модель туфель Lego, а в 2014-м - мотоциклетная сумка.
23-летний Дэвил Трэн рассказал, что переживает из-за возможных проблем касательно авторских прав: «Я надеюсь, Balenciaga оценит мой маленький проект. Я просто хочу повеселиться».