В минувший четверг 18 июня круглый стол на тему: “Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России” собрал представителей модной индустрии и образования. Круглый стол, организованный кластером РАЭК / FASHION TECH, прошел в рамках Российского Интернет Форума, который впервые проходит в формате онлайн.
Одним уз участников стал Андрей Голуб, генеральный директор по Италии ICOL Group, со-председатель Кластера РАЭК / FashionTech. Андрей рассказал о ситуации в модной индустрии Италии, о том какие выводы пришлось сделать брендам и как перестроить бизнес-цепочки, чтобы минимизировать потери от новой угрозы - пандемии.
“Во время кризиса оказалось, что B2B-процессы стали самыми уязвимыми в индустрии fashion. Ключевое слово для моды сегодня — это гибкость. В Италии случилось так, что развалилось все: цепочки поставок, бизнес. Традиционалистам стало понятно, что в последние годы мода пошла не в том направлении. Погоня за объемом привела к потере качества”
На круглом столе, посвящённом стратегии цифровой трансформации для лёгкой промышленности и индустрии моды России помимо прочего обсуждались инициативы в образовании, переход модного бизнеса “в цифровое измерение”, развитие B2B экосистем и необходимые преобразования в "новой реальности" с новыми вызовами.
Так же круглом столе приняли участие:
- Антон Алфер, председатель кластера РАЭК / FASHION TECH и комитета по цифровым технологиям СОЮЗЛЕГПРОМА.
- Ануш Гаспарян, Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group. Директор Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ Высшая Школа Экономики.
- Татьяна Копнина, генеральный директор ORBY.
- Лариса Каменская, генеральный директор текстильного агентства AVANT.
- Юлия Пыльнова, менеджер проектов «Русские сезоны», стартап акселератор Seasons Tech.
- Константин Карчмарски – соучредитель, The European Alliance for Technology Development.
- Дмитрий Шишкин, учредитель, ГК Портновская мануфактура SHISHKIN, председатель комитета по швейной промышленности СОЮЗЛЕГПРОМА.
Бизнес-кластер РАЭК / FASHION TECH образован в апреле 2019 года.
Цели и задачи Кластера: создание благоприятных бизнес-условий и внедрение цифровых технологий в fashion сегменте; способствование цифровизации лёгкой промышленности и индустрии моды; выработка стандартов; выработка спецификаций; способствование разработке и внедрению отраслевых информационных систем.
3 сентября 2019 года состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМ. Стороны договорились о сотрудничестве с целью развития рынка fashion технологий и создании межотраслевой рабочей группы FASHION TECH.