В 1890 году Рудольф Дизель создал первый опытный образец мотора, работающего на дизтопливе, построенный по принципу цикла Карно. Спустя 2 года ему удалось получить официальное разрешение (патент) на производство такого двигателя. Действующий вариант был собран Дизелем в 1897 году и тогда же начались первые практические испытания.
Первые дизельные силовые агрегаты по своим параметрам проигрывали популярным тогда паровым установкам. Для работы эти устройства использовали легкие нефтепродукты, масла. В истории известны случаи проб запуска техники на угле, которые потерпели полное фиаско.
В 1898 году в Петербурге был собран «Тринклер-мотор» по аналогу дизельного, но м улучшенной гидравликой. Это устройство показало лучшие результаты в испытаниях. В этом же году права на создание выкупил Э. Нобель, получив в свое распоряжение более совершенную модификацию. Спустя 2 года инженер Аршавин создал топливный насос высокого давления, который стал использоваться и для дизельных двигателей.
В 20-е годы Робер Бош сделал модернизацию упомянутого насоса и дополнил дизельный силовой агрегат бескомпрессорной конструкцией. Именное это техническое новшество позволило запустить массовое производство такого мотора. Подобные установки использовались для железной дороги и общественного транспорта. Спустя еще 30 лет дизельный двигатель устанавливают и на легковые автомобили.
Источник: http://ng-logistic.ru/dostavka.html