31 марта в Москве состоялось уникальное фэшн-шоу израильской модной марки «Фрау Блау» (Frau Blau), которая приехала в Россию по специальному приглашению проекта «Эшколь: актуальная израильская культура в России».
Московская публика имела возможность оценить израильский подход к современной моде. Четыре коллекции «Фрау Блау» продемонстрировали эклектичный, авангардный стиль марки и мировосприятие ее создателей – Елены Блаунштейн (Helena Blaunshtein) и Филиппа Цеханского (Philip Tsekhansky).
Несмотря на обилие приглушенных цветов (черного-зеленого-хаки), эта одежда стала сумасшедшим вызовом повседневности и безразличию московской мартовской зимы. А каждая модель в костюме от «Фрау Блау» выглядела воплощением чувственной невинности, свободы и дерзости.
Отличительные черты марки – это смешение самых разнообразных тканей и текстур, неожиданные детали (например, карман-перчатка на футболке), нестандартный крой и необычные решения (зрители аплодировали невесте в полупрозрачном костюме из пуховых шалей).
Особое впечатление произвел показ «Double-Trouble», в котором три модели трансформировали одежду прямо на глазах зрителей: пара рубашек с множеством шнурков и пуговиц превращалась в блузку, бриджи, юбку.
Яркий, декларативный характер марки подчеркивался и самим форматом мероприятия – в дефиле принимали участие московские фрики, Карлик, Гигант и Бородатая Женщина. Шоу проходило под израильскую авангардную музыку, зрелища перемежалось закусками, зрители получили подарки, которые модели разбрасывали со сцены, и все завершилось танцами на подиуме.
Израильская мода пришлась по вкусу капризной московской публике, которая вдруг увидела неизвестный мир – словно через замочную скважину, которая является символом марки «Фрау Блау».
Ольга Морозова